LOGO

Сбербанк покупает Shiptor?

Игорь Бахарев
09 Июля 2019, в 14:05, в Новости e-commerce, в сюжете: почта россии, shiptor
Сразу три источника на рынке рассказали порталу E-pepper.ru о том, что Сбербанк близок к покупке логистической платформы Shiptor. Сделку планировалось закрыть в июне, современное её текущее состояние непонятно. Официально в Shiptor называют такую информацию "слухами" и говорят, что у логиста со Сбербанком пока лишь совместные проекты.

Эксперты называют такую покупку "логичной", так как на рынке сейчас почти нет подходящих активов для покупки.
"Расти через покупки всегда быстрее, чем строить самостоятельно, тем более для такого крупного монстра как Сбербанк (к тому же, это непрофильный пока для них бизнес). Поэтому, безусловно, сделка приблизит банк к созданию "альтернативного почтового оператора. Не очень сильно, потому что Шиптор небольшой. Проблема, к сожалению, в том, что годных к покупке компаний на рынке мало и Шиптор, возможно, самая крупная из них", - объясняет партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
"DPD не продаётся, СДЕК в апогее своего роста и, по сути, игрок номер один, а значит самый дорогой в моменте, Boxberry сейчас динамично развивается, это любимая игрушка владельцев, КСЕ - источник доходов, его не продадут, Максипост развивается в международном пространстве и оценивают себя высоко, Pony Express не факт, что захотят продавать, а если и захотят, там много с чем придётся разбираться, и так далее. Таким образом Shiptor - лакомый кусок, который можно купить не за все деньги мира, поэтому такая сделка очевидна", - поясняет один из экспертов рынка.

"Почта номер два"

Новое приобретение, возможно, поможет Сбербанку создать "альтернативного почтового оператора" и вступить в конкуренцию с "Почтой России". Сегодня было объявлено о том, что проект "Сберлогистика" (совместный логистический проект Сбербанка и Shiptor) поможет интернет-магазинам доставлять товары покупателям. Новый сервис доставки онлайн-заказов предполагает, что посылки можно будет забирать в офисах Сбербанка.

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что при умном размещении в правильных отделениях Сбербанка и при условии электронных очередей в отделении, проект может "взлететь". Тем более, что отделения банка обычно находятся в очень удачных локациях.

Во время пилотного запуска сервиса, забрать посылки с товаром покупатели смогут лишь в трех столичных отделениях Сбербанка, однако потом проект расширят. По предварительным оценкам, доставка будет занимать один-два дня.
"Благодаря партнерству с Shiptor, Сбербанку не потребовалось дополнительное время для разработки собственного ИТ-продукта, что ускорило запуск проекта «Сберлогистика». Shiptor позволит быстро протестировать услугу «первой мили» в банковских отделениях. Это важно в текущей рыночной ситуации, когда многие крупные непрофильные игроки начинают сотрудничество с онлайн-логистами для использования своей инфраструктуры для ecommerce-трафика. Состоится M&A или нет - это уже не так принципиально, просто снизит риски", - считает гендиректор PickPoint Надежда Романова.

Первый шаг на пути в тысячу ли

Новый проект столкнётся с рядом сложностей, полагают эксперты. По сути, Shiptor - это готовое модульное решение с интегрированными логистическим операторами. Однако его надо будет сильно переделывать для целей, которые ставит Сбербанк.
"Сейчас на рынке есть множество небольших игроков, которых надо агрегировать. Для этого необходимо сделать огромную платформу, которая была бы в состоянии нести огромную нагрузку и объёмы, при этом подходила бы всем логистам. Пока что у Сбербанка три отделения выдаёт посылки. Это здорово, но проблем масштабирования не избежать", - поясняет собеседник E-pepper.ru.
По его мнению, скоро Сбербанк попытается провести с компаниями, сотрудничающими с Shiptor, переговоры по снижению их тарифов. А дальше всё будет зависеть от того, насколько логисты согласятся на такие условия.

Так или иначе, считает он, в качестве первого шага, чтобы попробовать рынок логистики, такая сделка весьма разумна, но чтобы покрыть всю Россию недостаточно агрегационной модели, невозможно будет дать магазинам и клиентам привычное качество, которое даёт "Почта". В связи с этим, возможно Сбербанку придётся покупать непосредственно логистические компании, но насколько это допустимо в современно стратегии банка, непонятно.
"Я думаю, что даже если Сбербанк и купит Shiptor, то это ещё ничего не значит. Один из шагов на пути в тысячу ли", - заключает Иван Кургузов из Oborot.
Похожие статьи и интервью
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов