Сбербанк покупает Shiptor?

Игорь Бахарев
Сразу три источника на рынке рассказали порталу E-pepper.ru о том, что Сбербанк близок к покупке логистической платформы Shiptor. Сделку планировалось закрыть в июне, современное её текущее состояние непонятно. Официально в Shiptor называют такую информацию "слухами" и говорят, что у логиста со Сбербанком пока лишь совместные проекты.

Эксперты называют такую покупку "логичной", так как на рынке сейчас почти нет подходящих активов для покупки.
"Расти через покупки всегда быстрее, чем строить самостоятельно, тем более для такого крупного монстра как Сбербанк (к тому же, это непрофильный пока для них бизнес). Поэтому, безусловно, сделка приблизит банк к созданию "альтернативного почтового оператора. Не очень сильно, потому что Шиптор небольшой. Проблема, к сожалению, в том, что годных к покупке компаний на рынке мало и Шиптор, возможно, самая крупная из них", - объясняет партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
"DPD не продаётся, СДЕК в апогее своего роста и, по сути, игрок номер один, а значит самый дорогой в моменте, Boxberry сейчас динамично развивается, это любимая игрушка владельцев, КСЕ - источник доходов, его не продадут, Максипост развивается в международном пространстве и оценивают себя высоко, Pony Express не факт, что захотят продавать, а если и захотят, там много с чем придётся разбираться, и так далее. Таким образом Shiptor - лакомый кусок, который можно купить не за все деньги мира, поэтому такая сделка очевидна", - поясняет один из экспертов рынка.

"Почта номер два"

Новое приобретение, возможно, поможет Сбербанку создать "альтернативного почтового оператора" и вступить в конкуренцию с "Почтой России". Сегодня было объявлено о том, что проект "Сберлогистика" (совместный логистический проект Сбербанка и Shiptor) поможет интернет-магазинам доставлять товары покупателям. Новый сервис доставки онлайн-заказов предполагает, что посылки можно будет забирать в офисах Сбербанка.

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что при умном размещении в правильных отделениях Сбербанка и при условии электронных очередей в отделении, проект может "взлететь". Тем более, что отделения банка обычно находятся в очень удачных локациях.

Во время пилотного запуска сервиса, забрать посылки с товаром покупатели смогут лишь в трех столичных отделениях Сбербанка, однако потом проект расширят. По предварительным оценкам, доставка будет занимать один-два дня.
"Благодаря партнерству с Shiptor, Сбербанку не потребовалось дополнительное время для разработки собственного ИТ-продукта, что ускорило запуск проекта «Сберлогистика». Shiptor позволит быстро протестировать услугу «первой мили» в банковских отделениях. Это важно в текущей рыночной ситуации, когда многие крупные непрофильные игроки начинают сотрудничество с онлайн-логистами для использования своей инфраструктуры для ecommerce-трафика. Состоится M&A или нет - это уже не так принципиально, просто снизит риски", - считает гендиректор PickPoint Надежда Романова.

Первый шаг на пути в тысячу ли

Новый проект столкнётся с рядом сложностей, полагают эксперты. По сути, Shiptor - это готовое модульное решение с интегрированными логистическим операторами. Однако его надо будет сильно переделывать для целей, которые ставит Сбербанк.
"Сейчас на рынке есть множество небольших игроков, которых надо агрегировать. Для этого необходимо сделать огромную платформу, которая была бы в состоянии нести огромную нагрузку и объёмы, при этом подходила бы всем логистам. Пока что у Сбербанка три отделения выдаёт посылки. Это здорово, но проблем масштабирования не избежать", - поясняет собеседник E-pepper.ru.
По его мнению, скоро Сбербанк попытается провести с компаниями, сотрудничающими с Shiptor, переговоры по снижению их тарифов. А дальше всё будет зависеть от того, насколько логисты согласятся на такие условия.

Так или иначе, считает он, в качестве первого шага, чтобы попробовать рынок логистики, такая сделка весьма разумна, но чтобы покрыть всю Россию недостаточно агрегационной модели, невозможно будет дать магазинам и клиентам привычное качество, которое даёт "Почта". В связи с этим, возможно Сбербанку придётся покупать непосредственно логистические компании, но насколько это допустимо в современно стратегии банка, непонятно.
"Я думаю, что даже если Сбербанк и купит Shiptor, то это ещё ничего не значит. Один из шагов на пути в тысячу ли", - заключает Иван Кургузов из Oborot.
Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.