Сбербанк облегчил малому бизнесу получение кредитов

Игорь Бахарев
"Сбербанк" запустил программу упрощенной выдачи займов малому и среднему бизнесу. Теперь бизнесмены смогут оформлять все необходимые документы в интернет-банке "Сбербанк Бизнес Онлайн".

Для того, чтобы получить деньги, предприниматель должен подобрать подходящий вариант кредитования, а затем отправить заявку и документы в электронном виде. Решение принимается дистанционно.

Впрочем, это касается лишь тех клиентов, которые уже имеют счет в банке. Новым клиентам придется посетить банк для идентификации или предоставить электронную квалифицированную подпись.

При оформлении заявки можно выбрать цель кредитования, сумму и срок - банк предложит варианты кредитов. Со стороны заявителя могут понадобиться учредительные документы, финансовая отчетность и, при оформлении кредита с залогом, документы по залогу.

На странице оформления заявки говорится, что услугу могут получить российские юрлица и ИП, которые ведут хозяйственную деятельность от трех месяцев. При этом доля резидентов России в уставном капитале юрлица должна составлять не менее 80%.

"Мы стремимся сэкономить время наших клиентов и сделать максимально удобным их общение с банком. Поэтому мы решили упростить доступ к финансированию для предпринимателей. Кредит онлайн - это просто, быстро и удобно, поэтому мы убеждены, что клиенты оценят это нововведение", - говорит заявил старший вице-президент "Сбербанка" Анатолий Попов.

В банке рассказывают, что новый подход позволил Сбербанку сократить срок подачи заявки на кредит в три раза.акого формата кредитования до сих пор не было в России. Раньше предприниматель должен был оставить запрос на сайте или приехать в офис банка, чтобы получить финансирование. Ему потребовалась бы консультация клиентского менеджера или, в специфичных случаях, кредитного аналитика.
"От менеджера требовалось не только хорошее знание продуктов банка, но и глубокое понимание бизнеса клиента, чтобы правильно подобрать кредит. Иногда проще предложить знакомое решение, чем выбрать лучшее",- заявляет Попов. Далее список необходимых документов высылался клиенту на почту.
"К сожалению, клиентам далеко не всегда удавалось корректно заполнить анкету и принести в банк все документы с первого раза. В итоге процесс подачи заявления затягивался на длительный срок",- добавляет банкир.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, которые обслуживаются в "Сбербанке", превышает 2 млн. В 2017 году банк выдал малому и среднему бизнесу более 1,3 триллиона рублей, превысив показатели 2016 года на 60 %. Средняя ставка по выдаваемым кредитам снизилась с 12,7 % до 11,2 % годовых. Каждый пятый кредит, выдаваемый малому бизнесу, - инвестиционный. Средний срок кредитования - 3,5 года.
"Сбербанк не перестает удивлять своими инновациями: p2p для малого бизнеса, корпоративный акселератор, а теперь и онлайн кредит МСБ. Как им удается в сжатые сроки запускать такие сложные продукты? Это просто чудо. Да, есть "Сбертех"agile и тд, но перевести в онлайн сложные продукты, где есть кредитный риск и всегда было решающим субъективное мнение аналитика и кредитного комитета, - это сверхзадача даже для небольшого банка. Любое изменение в скоринге и бизнес-процессе требует согласований множества служб банка и большой ответственности каждого звена", - рассказывает основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин.
Интересно, что в соцсетях уже начали обсуждать, что эта новость даст людям, специализирующимся на создании фирм-однодневок. 

Clip2net_180306011650.png


Механизм формирования цены на конкретную компанию складывается из следующих критериев:
  • срок "жизни" компании (чем дольше существует компания, тем она дороже);
  • наличие эцп;
  • наличие сданной отчётности за предыдущие периоды;
  • личность номинала (знает/не знает что он директор, в доступе/не в доступе);
  • заявленные виды деятельности компании (оквэд); 
  • наличие специфических лицензий/разрешений
Но в то же время, одним из главных ценообразующих факторов является банк, в котором открыт расчетный счёт однодневки. Подробное исследование этого рынка можно прочитать в телеграм-канале "bablishko2018". 
Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Материал по теме

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.