Сбербанк облегчил малому бизнесу получение кредитов

Игорь Бахарев
"Сбербанк" запустил программу упрощенной выдачи займов малому и среднему бизнесу. Теперь бизнесмены смогут оформлять все необходимые документы в интернет-банке "Сбербанк Бизнес Онлайн".

Для того, чтобы получить деньги, предприниматель должен подобрать подходящий вариант кредитования, а затем отправить заявку и документы в электронном виде. Решение принимается дистанционно.

Впрочем, это касается лишь тех клиентов, которые уже имеют счет в банке. Новым клиентам придется посетить банк для идентификации или предоставить электронную квалифицированную подпись.

При оформлении заявки можно выбрать цель кредитования, сумму и срок - банк предложит варианты кредитов. Со стороны заявителя могут понадобиться учредительные документы, финансовая отчетность и, при оформлении кредита с залогом, документы по залогу.

На странице оформления заявки говорится, что услугу могут получить российские юрлица и ИП, которые ведут хозяйственную деятельность от трех месяцев. При этом доля резидентов России в уставном капитале юрлица должна составлять не менее 80%.

"Мы стремимся сэкономить время наших клиентов и сделать максимально удобным их общение с банком. Поэтому мы решили упростить доступ к финансированию для предпринимателей. Кредит онлайн - это просто, быстро и удобно, поэтому мы убеждены, что клиенты оценят это нововведение", - говорит заявил старший вице-президент "Сбербанка" Анатолий Попов.

В банке рассказывают, что новый подход позволил Сбербанку сократить срок подачи заявки на кредит в три раза.акого формата кредитования до сих пор не было в России. Раньше предприниматель должен был оставить запрос на сайте или приехать в офис банка, чтобы получить финансирование. Ему потребовалась бы консультация клиентского менеджера или, в специфичных случаях, кредитного аналитика.
"От менеджера требовалось не только хорошее знание продуктов банка, но и глубокое понимание бизнеса клиента, чтобы правильно подобрать кредит. Иногда проще предложить знакомое решение, чем выбрать лучшее",- заявляет Попов. Далее список необходимых документов высылался клиенту на почту.
"К сожалению, клиентам далеко не всегда удавалось корректно заполнить анкету и принести в банк все документы с первого раза. В итоге процесс подачи заявления затягивался на длительный срок",- добавляет банкир.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, которые обслуживаются в "Сбербанке", превышает 2 млн. В 2017 году банк выдал малому и среднему бизнесу более 1,3 триллиона рублей, превысив показатели 2016 года на 60 %. Средняя ставка по выдаваемым кредитам снизилась с 12,7 % до 11,2 % годовых. Каждый пятый кредит, выдаваемый малому бизнесу, - инвестиционный. Средний срок кредитования - 3,5 года.
"Сбербанк не перестает удивлять своими инновациями: p2p для малого бизнеса, корпоративный акселератор, а теперь и онлайн кредит МСБ. Как им удается в сжатые сроки запускать такие сложные продукты? Это просто чудо. Да, есть "Сбертех"agile и тд, но перевести в онлайн сложные продукты, где есть кредитный риск и всегда было решающим субъективное мнение аналитика и кредитного комитета, - это сверхзадача даже для небольшого банка. Любое изменение в скоринге и бизнес-процессе требует согласований множества служб банка и большой ответственности каждого звена", - рассказывает основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин.
Интересно, что в соцсетях уже начали обсуждать, что эта новость даст людям, специализирующимся на создании фирм-однодневок. 

Clip2net_180306011650.png


Механизм формирования цены на конкретную компанию складывается из следующих критериев:
  • срок "жизни" компании (чем дольше существует компания, тем она дороже);
  • наличие эцп;
  • наличие сданной отчётности за предыдущие периоды;
  • личность номинала (знает/не знает что он директор, в доступе/не в доступе);
  • заявленные виды деятельности компании (оквэд); 
  • наличие специфических лицензий/разрешений
Но в то же время, одним из главных ценообразующих факторов является банк, в котором открыт расчетный счёт однодневки. Подробное исследование этого рынка можно прочитать в телеграм-канале "bablishko2018". 
Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.