Сбербанк облегчил малому бизнесу получение кредитов

Игорь Бахарев
"Сбербанк" запустил программу упрощенной выдачи займов малому и среднему бизнесу. Теперь бизнесмены смогут оформлять все необходимые документы в интернет-банке "Сбербанк Бизнес Онлайн".

Для того, чтобы получить деньги, предприниматель должен подобрать подходящий вариант кредитования, а затем отправить заявку и документы в электронном виде. Решение принимается дистанционно.

Впрочем, это касается лишь тех клиентов, которые уже имеют счет в банке. Новым клиентам придется посетить банк для идентификации или предоставить электронную квалифицированную подпись.

При оформлении заявки можно выбрать цель кредитования, сумму и срок - банк предложит варианты кредитов. Со стороны заявителя могут понадобиться учредительные документы, финансовая отчетность и, при оформлении кредита с залогом, документы по залогу.

На странице оформления заявки говорится, что услугу могут получить российские юрлица и ИП, которые ведут хозяйственную деятельность от трех месяцев. При этом доля резидентов России в уставном капитале юрлица должна составлять не менее 80%.

"Мы стремимся сэкономить время наших клиентов и сделать максимально удобным их общение с банком. Поэтому мы решили упростить доступ к финансированию для предпринимателей. Кредит онлайн - это просто, быстро и удобно, поэтому мы убеждены, что клиенты оценят это нововведение", - говорит заявил старший вице-президент "Сбербанка" Анатолий Попов.

В банке рассказывают, что новый подход позволил Сбербанку сократить срок подачи заявки на кредит в три раза.акого формата кредитования до сих пор не было в России. Раньше предприниматель должен был оставить запрос на сайте или приехать в офис банка, чтобы получить финансирование. Ему потребовалась бы консультация клиентского менеджера или, в специфичных случаях, кредитного аналитика.
"От менеджера требовалось не только хорошее знание продуктов банка, но и глубокое понимание бизнеса клиента, чтобы правильно подобрать кредит. Иногда проще предложить знакомое решение, чем выбрать лучшее",- заявляет Попов. Далее список необходимых документов высылался клиенту на почту.
"К сожалению, клиентам далеко не всегда удавалось корректно заполнить анкету и принести в банк все документы с первого раза. В итоге процесс подачи заявления затягивался на длительный срок",- добавляет банкир.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, которые обслуживаются в "Сбербанке", превышает 2 млн. В 2017 году банк выдал малому и среднему бизнесу более 1,3 триллиона рублей, превысив показатели 2016 года на 60 %. Средняя ставка по выдаваемым кредитам снизилась с 12,7 % до 11,2 % годовых. Каждый пятый кредит, выдаваемый малому бизнесу, - инвестиционный. Средний срок кредитования - 3,5 года.
"Сбербанк не перестает удивлять своими инновациями: p2p для малого бизнеса, корпоративный акселератор, а теперь и онлайн кредит МСБ. Как им удается в сжатые сроки запускать такие сложные продукты? Это просто чудо. Да, есть "Сбертех"agile и тд, но перевести в онлайн сложные продукты, где есть кредитный риск и всегда было решающим субъективное мнение аналитика и кредитного комитета, - это сверхзадача даже для небольшого банка. Любое изменение в скоринге и бизнес-процессе требует согласований множества служб банка и большой ответственности каждого звена", - рассказывает основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин.
Интересно, что в соцсетях уже начали обсуждать, что эта новость даст людям, специализирующимся на создании фирм-однодневок. 

Clip2net_180306011650.png


Механизм формирования цены на конкретную компанию складывается из следующих критериев:
  • срок "жизни" компании (чем дольше существует компания, тем она дороже);
  • наличие эцп;
  • наличие сданной отчётности за предыдущие периоды;
  • личность номинала (знает/не знает что он директор, в доступе/не в доступе);
  • заявленные виды деятельности компании (оквэд); 
  • наличие специфических лицензий/разрешений
Но в то же время, одним из главных ценообразующих факторов является банк, в котором открыт расчетный счёт однодневки. Подробное исследование этого рынка можно прочитать в телеграм-канале "bablishko2018". 
Материал по теме

Где брать деньги в условиях дорогих кредитов: несколько советов

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

current-theme

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

current-theme

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

current-theme

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

current-theme

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

current-theme

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

current-theme

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

current-theme

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

current-theme

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Актуальное сейчас

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.