Меню

Sberbank CIB: eCommerce растёт за счёт российских продавцов

Игорь Бахарев

Эксперты лаборатории Сбербанка Sberbank CIB, подсчитали, что доля россиян, которые делают покупки онлайн, более чем за год выросла с 65% до 68%. При этом за последние месяцы среди тех, кто покупает онлайн, делать это чаще стали 27%, для 55% частота не изменилась.

По данным лаборатории, в последнее время российские покупатели стали отдавать предпочтение отечественным маркетплейсам. В июне 2020 года доля заказывавших товары на самом популярном в России маркетплейсе AliExpress сократилась с 59% (в марте 2019 года) до 50%, доля покупателей на Joom сократилась за последние 15 месяцев с 16% до 10%.

При этом покупки в интернет-магазине Ozon за последние полгода делали 38% респондентов против 32% годом ранее, на Wildberries - 36% против 22%, на "Беру" - 8% против 4%.

В "AliExpress Россия" говорят, что не заметили резкого падения в сегменте недорогих заказов, которые составляют более 80% в трансграничной электронной торговле. А если какое падение и было, оно связано с коронавирусом.

Представитель Joom, в свою очередь, согласен, что по сравнению с предыдущим годом темпы роста продаж снизились. И хотя к марту—апрелю "ситуация начала выравниваться", ограничительные меры в разных странах и падение рубля в итоге негативно отразились на темпах развития площадки.

Аналитики JP Morgan также считают, что в последнее время российские интернет-магазины Wildberries и Ozon сократили отрыв от AliExpress.  В этом году Wildberries может обойти китайского конкурента по обороту и стать лидером российского рынка eСommerce, который аналитики оценивают в 2 трлн рублей.

Партнер Data Insight Борис Овчинников не согласен с выводами Sberbank CIB. По его словам, некорректно говорить о перетекании аудитории с трансграничных площадок в пользу российских. "Дело в том, что число онлайн-покупателей растет и они в первую очередь идут на российские площадки, обеспечивая рост их показателей",— считает эксперт. 

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...