Sberbank CIB: eCommerce растёт за счёт российских продавцов
Игорь Бахарев
Эксперты лаборатории Сбербанка Sberbank CIB, подсчитали, что доля россиян, которые делают покупки онлайн, более чем за год выросла с 65% до 68%. При этом за последние месяцы среди тех, кто покупает онлайн, делать это чаще стали 27%, для 55% частота не изменилась.
По данным лаборатории, в последнее время российские покупатели стали отдавать предпочтение отечественным маркетплейсам. В июне 2020 года доля заказывавших товары на самом популярном в России маркетплейсе AliExpress сократилась с 59% (в марте 2019 года) до 50%, доля покупателей на Joom сократилась за последние 15 месяцев с 16% до 10%.
При этом покупки в интернет-магазине Ozon за последние полгода делали 38% респондентов против 32% годом ранее, на Wildberries - 36% против 22%, на "Беру" - 8% против 4%.
В "AliExpress Россия" говорят, что не заметили резкого падения в сегменте недорогих заказов, которые составляют более 80% в трансграничной электронной торговле. А если какое падение и было, оно связано с коронавирусом.
Представитель Joom, в свою очередь, согласен, что по сравнению с предыдущим годом темпы роста продаж снизились. И хотя к марту—апрелю "ситуация начала выравниваться", ограничительные меры в разных странах и падение рубля в итоге негативно отразились на темпах развития площадки.
Аналитики JP Morgan также считают, что в последнее время российские интернет-магазины Wildberries и Ozon сократили отрыв от AliExpress. В этом году Wildberries может обойти китайского конкурента по обороту и стать лидером российского рынка eСommerce, который аналитики оценивают в 2 трлн рублей.
Партнер Data Insight Борис Овчинников не согласен с выводами Sberbank CIB. По его словам, некорректно говорить о перетекании аудитории с трансграничных площадок в пользу российских. "Дело в том, что число онлайн-покупателей растет и они в первую очередь идут на российские площадки, обеспечивая рост их показателей",— считает эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте