Sberbank CIB: eCommerce растёт за счёт российских продавцов

Игорь Бахарев

Эксперты лаборатории Сбербанка Sberbank CIB, подсчитали, что доля россиян, которые делают покупки онлайн, более чем за год выросла с 65% до 68%. При этом за последние месяцы среди тех, кто покупает онлайн, делать это чаще стали 27%, для 55% частота не изменилась.

По данным лаборатории, в последнее время российские покупатели стали отдавать предпочтение отечественным маркетплейсам. В июне 2020 года доля заказывавших товары на самом популярном в России маркетплейсе AliExpress сократилась с 59% (в марте 2019 года) до 50%, доля покупателей на Joom сократилась за последние 15 месяцев с 16% до 10%.

При этом покупки в интернет-магазине Ozon за последние полгода делали 38% респондентов против 32% годом ранее, на Wildberries - 36% против 22%, на "Беру" - 8% против 4%.

В "AliExpress Россия" говорят, что не заметили резкого падения в сегменте недорогих заказов, которые составляют более 80% в трансграничной электронной торговле. А если какое падение и было, оно связано с коронавирусом.

Представитель Joom, в свою очередь, согласен, что по сравнению с предыдущим годом темпы роста продаж снизились. И хотя к марту—апрелю "ситуация начала выравниваться", ограничительные меры в разных странах и падение рубля в итоге негативно отразились на темпах развития площадки.

Аналитики JP Morgan также считают, что в последнее время российские интернет-магазины Wildberries и Ozon сократили отрыв от AliExpress.  В этом году Wildberries может обойти китайского конкурента по обороту и стать лидером российского рынка eСommerce, который аналитики оценивают в 2 трлн рублей.

Партнер Data Insight Борис Овчинников не согласен с выводами Sberbank CIB. По его словам, некорректно говорить о перетекании аудитории с трансграничных площадок в пользу российских. "Дело в том, что число онлайн-покупателей растет и они в первую очередь идут на российские площадки, обеспечивая рост их показателей",— считает эксперт. 

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.