Sberbank CIB: eCommerce растёт за счёт российских продавцов

Игорь Бахарев

Эксперты лаборатории Сбербанка Sberbank CIB, подсчитали, что доля россиян, которые делают покупки онлайн, более чем за год выросла с 65% до 68%. При этом за последние месяцы среди тех, кто покупает онлайн, делать это чаще стали 27%, для 55% частота не изменилась.

По данным лаборатории, в последнее время российские покупатели стали отдавать предпочтение отечественным маркетплейсам. В июне 2020 года доля заказывавших товары на самом популярном в России маркетплейсе AliExpress сократилась с 59% (в марте 2019 года) до 50%, доля покупателей на Joom сократилась за последние 15 месяцев с 16% до 10%.

При этом покупки в интернет-магазине Ozon за последние полгода делали 38% респондентов против 32% годом ранее, на Wildberries - 36% против 22%, на "Беру" - 8% против 4%.

В "AliExpress Россия" говорят, что не заметили резкого падения в сегменте недорогих заказов, которые составляют более 80% в трансграничной электронной торговле. А если какое падение и было, оно связано с коронавирусом.

Представитель Joom, в свою очередь, согласен, что по сравнению с предыдущим годом темпы роста продаж снизились. И хотя к марту—апрелю "ситуация начала выравниваться", ограничительные меры в разных странах и падение рубля в итоге негативно отразились на темпах развития площадки.

Аналитики JP Morgan также считают, что в последнее время российские интернет-магазины Wildberries и Ozon сократили отрыв от AliExpress.  В этом году Wildberries может обойти китайского конкурента по обороту и стать лидером российского рынка eСommerce, который аналитики оценивают в 2 трлн рублей.

Партнер Data Insight Борис Овчинников не согласен с выводами Sberbank CIB. По его словам, некорректно говорить о перетекании аудитории с трансграничных площадок в пользу российских. "Дело в том, что число онлайн-покупателей растет и они в первую очередь идут на российские площадки, обеспечивая рост их показателей",— считает эксперт. 

Материал по теме

Максим Акимов ("Почта России"): Россияне отходят от трансграничной модели

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Погода поставила "Черную пятницу" под угрозу

"Черная пятница" и сезон праздничных распродаж может оказаться под угрозой срыва из-за проблем с поставками товаров на фоне разрушительных наводнений, постигших страны Западной Европы, а затем и китайскую п...

Marks & Spencer доставит платье за полдня

Marks & Spencer анонсировала сервис доставки одежды в тот же день по всей Великобритании. Компания станет первым крупным fashion-ритейлером, который предложит такую услугу, говорит генеральный директор комп...

"Такском": спрос на доставку продуктов вырос на 23% за год

По сравнению с июлем прошлого года спрос на доставку продуктов вырос на 23%, готовой еды вырос на 41%, одежды и обуви - на 45%, говорится в отчёте "Такском". Выросла и средняя цена на доставку в цело...

"ВкусВилл" расширил время доставки

"ВкусВилл" продлил время доставки в Москве, Подмосковье и Волгограде. По новым правилам, доставка на базе дарксторов теперь осуществляется с 8 утра до полуночи. Раньше заказ в приложении можно было оформить...

Объём онлайн-торговли в Европе превысит отметку в $1 трлн в 2023 году: прогноз TradingPlatforms

По данным TradingPlatforms, число интернет-покупателей в Европе достигло 500 млн человек и вырастет до 506,9 млн к концу года. К 2025 году их число составит 570 млн человек. Проникновение элек...

Торговля на дистанции: узнай о новых трендах eСommerce и логистики на конференции "Ведомостей"

15 сентября 2021 года деловое издание "Ведомости" проведет конференцию "Торговля на дистанции: новые тренды e-commerce и логистики". Мероприятие состоится в Москве, в отеле "Марриотт Роял Аврора" (ул. Петро...