"СберАналитика": доля интернет-торговли в России достигла 12%
Игорь Бахарев
Онлайн-продажи в России за первые семь месяцев текущего года выросли на один процентный пункт по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигли 12% от общего товарооборота, сообщают эксперты "СберАналитики".
"Интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во втором - на 27%, а за июль - на 24%. При этом в целом рынок вырос на 7, 14 и 10% соответственно", - сообщают в компании.
Две трети продаж в этом году приходятся на оборот маркетплейсов. Доля продаж на электронных торговых платформах выросла за год на четыре процентных пункта. Эксперты "СберАналитики" утверждают, что на маркетплейсах покупает каждый второй россиянин, и 50% из них используют несколько разных площадок.
Доля торговли в интернете выросла по всем категориям товаров. Наибольший прирост показали "Одежда, обувь и аксессуары" - количество продаж выросло на 5% и "Красота и здоровье" - на 4%. Реже закупать в интернете россияне стали автомототехнику. Максимальная доля онлайн-оборота по-прежнему в таких категориях, как "Электроника и бытовая техника" (44%), "Красота и здоровье" (34%), "Одежда, обувь и аксессуары" (30%).
В Забайкальском крае продажи выросли на 50%, в Бурятии - на 48%. Ингушетия в этом отношении показала рост на 45%, продажи в Кабардино-Балкарии увеличились на 45%, Амурской области - на 43%. При этом прирост в Москве и Санкт-Петербурге оказался меньше, чем в целом по России (21%), и составил 14% и 15% соответственно.
В первом полугодии 2023 года объём продаж интернет-торговли в России вырос на 20% год к году и составил 2,74 трлн руб. Из этой суммы 97,2% пришлось на покупки в российских компаниях сектора eСommerce, трансграничный рынок в объёме продаж сократился до 2,8% против 4% в 2022 году.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте