Меню

Самым узнаваемым брендом смартфонов у россиян стал Apple

Игорь Бахарев

Маркетинговая компания Zoom Market опубликовало результаты опроса на предмет узнаваемости россиянами производителей смартфонов. Согласно данным исследования, в котором приняли участие 2 000 человек из Москвы и Санкт-Петербурга, самой узнаваемой маркой является Apple. 

По результатам социологического опроса большинство из опрошенных респондентов назвали три самые узнаваемые марки смартфонов: Apple (1 982 человек), Samsung (1 821), LG (1589). Также опрошенным показали список с названиями китайский марок и предложили выбрать известные. Большинство выбрали LG (1745), Meizu (813) и Xiaomi (621).

Снимок экрана 2016-09-28 в 10.24.30

Снимок экрана 2016-09-28 в 10.24.23

Согласно данным исследования, большинство россиян (32%) считают, что оптимальная стоимость современного мобильного устройства должна составлять от 10000 до 15000 рублей. При этом 4% участников опроса ответили, что им не важна цена, так как они готовы купить iPhone за любые деньги. 

Снимок экрана 2016-09-28 в 10.24.16

Подавляющая доля опрошенных в последний раз приобретала смартфон в сетевых фирменных салонах, например в "Связном" и "Евросети" (42%), в отечественных интернет-магазинах – 33% респондентов, через онлайн-агрегаторы (Яндекс Маркет и т.д.) – 16% респондентов, в китайских интернет-магазинах – 5% респондентов, а за границей – 4% респондентов.

 Отмечается, что 72% довольны своими мобильными устройствами. Почти треть опрошенных пользуется телефонами Samsung (29%), на Microsoft/Nokia приходится 14%, на HTC – 12%, на Apple – 11%, а на Sony – 9%. Китайские марки, например, LG, Meizu и Huawei, менее популярны у россиян. Около 41% респондентов указали, что термин «китайский» ассоциируется с высказыванием «дешево и некачественно».

Снимок экрана 2016-09-28 в 10.24.01

Большая часть респондентов (41%) указала, что термин «китайский» ассоциируется с высказыванием «дешево и некачественно», и лишь 10% опрошенных считают, что цена и качество китайских товаров можно назвать сбалансированными. 

Снимок экрана 2016-09-28 в 10.23.45 По данным компании IDC, объем мировых продаж смартфонов вырос на 0,3% за второй квартал текущего года: всего с апреля по июнь было продано 343,3 млн устройств, что на 3,1% больше, чем показатель первого квартала. Первое место закрепил за собой Samsung, второе место сохраняет Apple, а замыкает тройку лидеров Huawei.

Ранее аналитики компании «Евросеть» представили отчет по результатам продаж российского рынка смартфонов с января по май 2016 года. Согласно данным исследования, выручка от продаж мобильных устройств за первые пять месяцев выросла на 35% и составила 112 млрд рублей. 

Материал по теме

Мобильная аудитория ставит рекорды

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Мобилизирование eCommerce: аналитика Salesforce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...