Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Игорь Бахарев

Монополизация поисковой выдачи Яндекса и Google крупными сайтами - маркетплейсами и классифайдами - создаёт непреодолимые трудности для продвижения более мелких игроков. В некоторых случаях разумнее использовать возможности маркетплейса, чем конкурировать с ним за место в результатах поиска. Аналитики из “Ашманов и партнеры” опросили маркетологов, чтобы выяснить какие маркетплейсы эффективнее с точки зрения привлечения клиентов и продаж. 

Как сайты с огромным ассортиментом стали доминировать в поиске Яндекса и Google

Лаборатория поисковой аналитики “Ашманов и партнеры” изучает факторы ранжирования коммерческих сайтов в поисковых системах, а также структуру результатов поиска. Главная тенденция последних лет по данным Лаборатории – доминирование крупных игроков в ТОП-3 Яндекса и Google. Иными словами, если в сегменте появляются маркетплейсы и агрегаторы, они со временем вытесняют из поиска остальных игроков.

По данным исследования "Факторы ранжирования — 2019" в топ-3 "Яндекса" сайтов с огромным ассортиментом почти 40%, в топ-30 — почти 20%, в электронной коммерции — больше половины и больше трети соответственно; в сильно монополизированной недвижимости — 86% и 54%. 

До 2020 года в ТОП-3 Яндекса такой фактор как "Огромный ассортимент" показывал быстрый, почти линейный рост. Главная неожиданность прошлого года – с начала 2020-го график повернул вниз. 

Эксперты ожидают, что в 2021 году преобладание в ТОПе "гигантов" в Яндексе будет откатываться до уровня Google, где доля монополизации ниже. Это даст возможность сайтам поменьше найти свои ниши.

Тем не менее, использование маркетплейсов или классифайдов для дополнительного продвижение сохраняет актуальность, т.к. они агрегируют значительную долю поискового трафика и играют роль тематических поисковиков. 

Доля присутствия и продвижения игроков в маркетплейсе

Доля игроков, которые размещают предложения в маркетплейсах, среди опрошенных в среднем составляет 60% и варьируется в зависимости от сегмента. Среди опрошенных маркетологов из финансовой отрасли только 41% ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля среди представителей e-commerce, медицины и недвижимости варьируется в пределах 60%-66%, а среди представителей авторынка достигает 70%.  

Доля присутствия игроков на маркетплейсах косвенно отражает степень конкуренции на площадках. Другим фактором отражающим степень конкуренции является доля игроков, продвигающих предложения на маркетплейсах, то есть использующих рекламные инструменты или  оптимизацию для стимулирования трафика. 

Среди опрошенных e-commerce и автомобильных маркетологов доля игроков продвигающих предложения в маркетплейсах не превышает 35%; среди медицинских и финасовых маркетологов доля составляет около 45%. Наибольшую активность продемонстрировали маркетологи в недвижимости: 58,8% участников опроса ответили, что продвигают предложения внутри маркетплейсов.

Наиболее эффективные площадки с точки зрения продажи и привлечения клиентов

Участникам опроса предлагалось выбрать из списка топ 3 площадки, которые они считают наиболее эффективными. Для игроков медицинского рынка выбор включал агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики, для игроков рынка недвижимости - классифайды и сайты агентств. Результаты распределились следующим образом.

Топ-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%)

fin.png

Топ-3 самых эффективных автомобильных маркетплейса: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%)

auto.png

Топ-3 самых эффективных медицинских площадки: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%)

med.png

Топ-3 самых эффективных маркетплейса в eСommerce: Яндекс.Маркет (48,4%), Озон (32,8%), Wildberries (25%)

ecom.png

Топ-3 самых эффективных маркетплейса с точки зрения продаж: Циан (76,5%), Яндекс.Недвижимость (58,8%),  Авито (41,2%)

realty.png

Игроки по-разному оценивают эффективность  от присутствия в маркетплейсах

Среди представителей финансового рынка - 70,6% опрошенных считают маркетплейсы эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов; среди представителей авторынка - 60%, среди представителей медицинского рынка - 46,2%.

76,5% опрошенных игроков рынка недвижимости считают, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы недвижимости, а 15,7% - что сайты агентств. Среди представителей медицинского рынка - 41% опрошенных ответили, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы медицинских услуг, а 33% считают, что эффективнее сайты отзовики. 

В опросе приняли участие более 230 специалистов из 5 отраслей: e-commerce, медицина, недвижимость, финансы и продажа авто. 

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

В Беларуси запустили оплату на Wildberries криптовалютой

Wildberries начал тестирование оплаты товаров с помощью криптовалют для покупателей в Беларуси. Новая опция позволяет конвертировать цифровые активы через партнерскую платформу Whitebird в электронные серти...

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Несмотря на доминирование онлайн-шопинга как способа выбора одежды (77%), каждый второй россиянин готов покупать отдельные категории товаров исключительно в офлайн-магазинах. Ключевым барьером для электронн...

Розничные книжные сети теряют покупателей на фоне растущего доминирования маркетплейсов

Офлайн-продажи книг в январе-августе 2025 года продемонстрировали отрицательную динамику. Согласно отчетам, падение варьируется от 6% до 18% в годовом сопоставлении. При этом средний чек в стационарных мага...

Wildberries тестирует книжную подписку за 1 рубль

Компания Wildberries (РВБ) приступила к закрытому тестированию нового медиасервиса WB Книги. На первом этапе доступ к приложению получат покупатели бумажных и цифровых книг на маркетплейсе. Подписка на серв...

Wildberries вводит новую модель продвижения

Wildberries начинает тестирование нового механизма продвижения товаров в поисковой выдаче. Теперь для претензии на первую позицию продавцам необходимо установить ставку CPM не ниже установленного минимально...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.