Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Игорь Бахарев

Монополизация поисковой выдачи Яндекса и Google крупными сайтами - маркетплейсами и классифайдами - создаёт непреодолимые трудности для продвижения более мелких игроков. В некоторых случаях разумнее использовать возможности маркетплейса, чем конкурировать с ним за место в результатах поиска. Аналитики из “Ашманов и партнеры” опросили маркетологов, чтобы выяснить какие маркетплейсы эффективнее с точки зрения привлечения клиентов и продаж. 

Как сайты с огромным ассортиментом стали доминировать в поиске Яндекса и Google

Лаборатория поисковой аналитики “Ашманов и партнеры” изучает факторы ранжирования коммерческих сайтов в поисковых системах, а также структуру результатов поиска. Главная тенденция последних лет по данным Лаборатории – доминирование крупных игроков в ТОП-3 Яндекса и Google. Иными словами, если в сегменте появляются маркетплейсы и агрегаторы, они со временем вытесняют из поиска остальных игроков.

По данным исследования "Факторы ранжирования — 2019" в топ-3 "Яндекса" сайтов с огромным ассортиментом почти 40%, в топ-30 — почти 20%, в электронной коммерции — больше половины и больше трети соответственно; в сильно монополизированной недвижимости — 86% и 54%. 

До 2020 года в ТОП-3 Яндекса такой фактор как "Огромный ассортимент" показывал быстрый, почти линейный рост. Главная неожиданность прошлого года – с начала 2020-го график повернул вниз. 

Эксперты ожидают, что в 2021 году преобладание в ТОПе "гигантов" в Яндексе будет откатываться до уровня Google, где доля монополизации ниже. Это даст возможность сайтам поменьше найти свои ниши.

Тем не менее, использование маркетплейсов или классифайдов для дополнительного продвижение сохраняет актуальность, т.к. они агрегируют значительную долю поискового трафика и играют роль тематических поисковиков. 

Доля присутствия и продвижения игроков в маркетплейсе

Доля игроков, которые размещают предложения в маркетплейсах, среди опрошенных в среднем составляет 60% и варьируется в зависимости от сегмента. Среди опрошенных маркетологов из финансовой отрасли только 41% ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля среди представителей e-commerce, медицины и недвижимости варьируется в пределах 60%-66%, а среди представителей авторынка достигает 70%.  

Доля присутствия игроков на маркетплейсах косвенно отражает степень конкуренции на площадках. Другим фактором отражающим степень конкуренции является доля игроков, продвигающих предложения на маркетплейсах, то есть использующих рекламные инструменты или  оптимизацию для стимулирования трафика. 

Среди опрошенных e-commerce и автомобильных маркетологов доля игроков продвигающих предложения в маркетплейсах не превышает 35%; среди медицинских и финасовых маркетологов доля составляет около 45%. Наибольшую активность продемонстрировали маркетологи в недвижимости: 58,8% участников опроса ответили, что продвигают предложения внутри маркетплейсов.

Наиболее эффективные площадки с точки зрения продажи и привлечения клиентов

Участникам опроса предлагалось выбрать из списка топ 3 площадки, которые они считают наиболее эффективными. Для игроков медицинского рынка выбор включал агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики, для игроков рынка недвижимости - классифайды и сайты агентств. Результаты распределились следующим образом.

Топ-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%)

fin.png

Топ-3 самых эффективных автомобильных маркетплейса: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%)

auto.png

Топ-3 самых эффективных медицинских площадки: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%)

med.png

Топ-3 самых эффективных маркетплейса в eСommerce: Яндекс.Маркет (48,4%), Озон (32,8%), Wildberries (25%)

ecom.png

Топ-3 самых эффективных маркетплейса с точки зрения продаж: Циан (76,5%), Яндекс.Недвижимость (58,8%),  Авито (41,2%)

realty.png

Игроки по-разному оценивают эффективность  от присутствия в маркетплейсах

Среди представителей финансового рынка - 70,6% опрошенных считают маркетплейсы эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов; среди представителей авторынка - 60%, среди представителей медицинского рынка - 46,2%.

76,5% опрошенных игроков рынка недвижимости считают, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы недвижимости, а 15,7% - что сайты агентств. Среди представителей медицинского рынка - 41% опрошенных ответили, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы медицинских услуг, а 33% считают, что эффективнее сайты отзовики. 

В опросе приняли участие более 230 специалистов из 5 отраслей: e-commerce, медицина, недвижимость, финансы и продажа авто. 

Материал по теме

Salesforce: как будут проходить сезон распродаж по всему миру

Материал по теме

"СберАналитика": доля интернет-торговли в России достигла 12%

Материал по теме

Маркировку игрушек начнут с маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries создает рейтинг перевозчиков и курьеров

В сентябре 2023 г. Wildberries предоставил менеджерам собственных и партнерских пунктов выдачи заказов возможность оценивать качество услуг, которые оказывают курьеры и партнеры - перевозчики. Предполагаетс...

Ozon ищет тестировщика арбузов

Ozon Fresh рассказал о поиске претендента на должность тестировщика арбузов. В рамках этой инициативы сотрудники компании проводили еженедельные дегустации разных сортов и партий. Задачей участников ...

ВкусВилл запустил приложение для заказа готовых рационов питания

Проект ВкусМил от ВкусВилла запустил мобильное приложение для подбора и заказа рационов питания. Сервис позволяет отслеживать и редактировать доставки, обеспечивает пользователя всей необходимой информа...

Мегамаркет запустил в продажу спортивную обувь под СТМ

Мегамаркет объявил о старте продаж нового спортивного бренда Konda. За разработку проекта отвечает команда бизнес-группы "Спорт". Партнёром в проекте выступил онлайн-сервис "Самокат".  Первым для пок...

Сбер Еаптека будет продавать лекарства в рассрочку

Сбер Еаптека уже в скором времени будут продавать лекарства в рассрочку онлайн. По словам представителя площадки, компания запустит под этот проект специальный сервис.  Эксперты уверены, что Сбер Еап...

"Самокат" закрыл свой онлайн-дискаунтер

Из приложения сервиса экспресс-доставки "Самокат" исчез раздел онлайн-дискаунтера "Выгодно". В службе поддержки рассказали, что витрина закрылась в начале года.  Раздел "Выгодно" анонсировали прошлым...