Самые дорогие компании рунета по версии Forbes

Игорь Бахарев

Forbes представил новый рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета 2023 года. Лидером рейтинга традиционно стал "Яндекс", хотя его капитализация за год и снизилась в 1,7 раза. В десятку лидеров попали такие онлайн-ритейлеры, как Wildberries, Ozon и Avito.

Прошедшие двенадцать месяцев были весьма удачными для российских маркетплейсов. Единственное исключение - "AliExpress Россия", которая пережила трудный год из-за отказа от неё иностранного акционера.

Clip2net_230227233428.png

Wildberries занимает второе место в рейтинге. Стоимость активов компании за год увеличилась с $7,6 млрд до $9,8 млрд.

Маркетплейс Ozon также подорожал с $4,7 млрд до $5,2. Компания продолжает оставаться убыточной. За девять месяцев убыток составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд рублей составило разовое списание после пожара складских помещений на Новой Риге.

Avito существенно просел. В прошлом году он занимал третью строчку с показателем в $6,22 млрд. По итогам 2023 года стоимость активов компании оценивается всего лишь в $2,4 млрд. Тут надо учесть, что эти данные Forbes взял из результатов сделки по продаже площадки. Напомним, что в марте 2022 года акционер компании, нидерландская Prosus, объявил, что продает свой бизнес в России. В октябре 2022 года сделка была закрыта: новым владельцем компании стала Kismet Ивана Таврина. Сумма сделки составила 151 млрд рублей, или $2,4 млрд по курсу на дату объявления о сделке.

"Суммы, за которые в прошедшем году продавались российские бизнесы, мало говорят об их истинной стоимости, а скорее показывают дисконт, с которым иностранные акционеры избавлялись от активов", - признают журналисты издания.


Материал по теме

Большинство продавцов прогнозируют рост онлайн-торговли

Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.