Самокат запустил "жесткий дискаунтер" в онлайне

Игорь Бахарев

Самокат в пилотном режиме запускает сервис "Выгодно" - онлайн-формат "жесткого дискаунтера". Сервис будет доставлять супердешевые товары и продукты больших объемов. 

У части клиентов в Москве и Санкт-Петербурге уже появилась новая вкладка в приложении. В "Выгодно" доступны более тысячи товаров различных категорий. 

Товары можно будет получать на следующий день после заказа, в указанное время. Их доставят автокурьеры-партнёры сервиса.

Главная задача нового магазина - дать пользователям возможность "рационально покупать необходимые товары в удобном сервисе и по доступным ценам, а также эффективнее справляться с рутиной и проводить освободившиеся время с пользой для себя". Всё это можно организовать с помощью закупок товаров большими упаковками, что выгоднее в пересчёте на килограмм и литр. 

Как рассказал РБК директор компании по маркетингу Игорь Рожков, цены на платформе будут минимум на 25 процентов ниже, чем в магазинах формата "у дома". 

Согласно результатам исследования Самоката, 50% покупателей покупают бытовую химию для дома в больших упаковках, 45% - макароны, крупы, 38% - средства личной гигиены. Ещё с запасом обычно покупают чай и кофе, масло, соусы, муку, приправы, замороженные продукты, товары для животных. 

"С момента создания миссией Самоката было важно сохранить личное время пользователя, чтобы он мог проводить его с близкими людьми и посвящать себя любимым делам. Теперь мы ставим перед собой новую амбициозную цель - помочь пользователю рационально вести хозяйство, грамотно планировать бюджет, делать корзину товаров разнообразнее и получать большие покупки с доставкой на дом. Нам важно оставаться гибкими и удовлетворять потребности клиентов. Мы видим, что аудитории важно получать экономическую выгоду от больших покупок, и готовы предоставить такую возможность", - комментирует запуск Игорь Рожков, директор по маркетингу Самоката.

По словам основателя консалтингового агентства "Директфуд" Мстислава Воскресенского, сейчас в онлайн-сегменте "дисконт" прибыль получить вообще невозможно. Поэтому в странах где прагматично подходят к вопросам рентабельности онлайн-продажи в нем сокращаются. Например, в конце 2020 года мировой лидер дисконт сегмента Lidl (Германия) закрыла свое цифровое логистическое подразделение, т.к. так и не смогли найти способ доставки продуктов без удорожания стоимости корзины. Низкая цена – ключевое преимущество ритейлера. Немецкий "Глобус" в России предлагает бесплатную доставку от суммы не менее 6 тыс. рублей, а часть товаров по промо-цене просто не представлена на веб-сайте по причине их низкой рентабельности

"Россия – другое дело и широкая душа, здесь денег на моду никогда не жалели. Однако, если сервисы хотят оказывать такую услугу – потребитель только будет рад. Например, сегодня заказывая в «Метро» через «Сбермаркет» вы можете купить товары на 10% дешевле чем в самом гипермаркете, да еще и с бесплатной доставкой. Понятно, что с таким предложением в онлайн и продолжающимся который год подряд падением реальных доходов скоро в онлайн перейдут все жители страны. Принесет ли это прибыль развивающим данное направление ритейлерам – большой вопрос", - заключает Воскресенский.

В феврале сеть дискаунтеров "Светофор" начала тестировать доставку в 28 регионах, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Заказы в радиусе 5-7 км от магазина привозит "Яндекс.Доставка". Стоимость доставки - 100-200 руб. для городов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах и 150-400 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга.

Материал по теме

"Самокат" собрался в fashion и DIY?

Материал по теме

Самокат предложил квест своим клиентам

Материал по теме

"Самокат" отказался от платной доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...