Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?

Игорь Бахарев
В ближайшие несколько месяцев рынок труда eCommerce ждут серьёзные перемены. С таким заявлением выступил partner B2Basket Сергей Егорушкин. По его мнению, вот-вот в различных крупных начнётся "оптимизация". Многие останутся без работы, многие позиции будут сокращены.

Грядущие изменения эксперт связывает с изменением покупательского поведения и, соответственно, с новым отношением к магазину со стороны потребителей.
"Сейчас те, кто не имеет сложившегося у покупателей опыта покупок в конкретном магазине (а на это влияет и широкий ассортимент, в т.ч) и полностью контролируемой (в идеале своей) последней миле, те стали просто безидейными витринами, скатившимися в ценовые войны", - пишет Егорушкин. Именно в таких магазинах и будут менять команды в первую очередь.
В связи с этим эксперт советует соискателям, у которых "накопилась усталость" от работы, срочно искать новое место.
"Когда на рынок смоет много кандидатов, тогда будет поздно. Для тех, кто не успеет, вариантов будет мало и все так себе. Во-первых, есть риск долго просидеть без работы. Как следствие падение в ЗП, что несколько обрушит уровень ЗП в целом по "больнице". Во-вторых, с конкурса резюме отбор переключится на количество реальных навыков. Придется или больше делать руками, или быстро научиться уметь. В-третьих, насытились смежные отрасли, где ждали с опытом в еком: банки, телеком, фин/фуд/эд/медтехи. Как вариант эволюция в работу с маркетплейсами со стороны мерчанта, но рынок тоже скоро протрезвеет", - прогнозирует он.
Работодателям, в свою очередь, Егорушкин рекомендует научиться понимать кого, зачем и для чего они нанимают.
"Купить звезду с рынка, не объяснить чего хочу и сидеть ждать будет дороже чем обычно. Возможно, придется платить за поиск и отбор кандидатов. Лично у меня был такой кейс: зная заранее отрицание платного поиска, я спросил, сколько компания теряет, пока позиция не закрыта. Оказалось, что 800-1000К в месяц. Кстати, молодцы, быстро посчитали. Так вот, выставленная цена за подбор меньше месячного оклада вызвала негодование. 6-7 месяцев ищут сами, "бесплатно" же", - рассказывает он.
"Согласен. На рыке предстоят серьёзные изменения. Серьёзных вакансий все меньше, роль eCommerce размывается. В последнее время по-настоящему серьёзных кадровых назначений было немного. Например, Леонид Довладбегян, который возглавил eCommerce-направление в "Перекрестке". Это хороший пример, который лишь подтверждает общее правило, сформулированное Егорушкиным", - считает eCommerce-эксперт Алексей Ручкин.

Сооснователь онлайн-университета "Два Сэнсея" София Фридман полагает, что сейчас многие компании пытаются строить бизнес, основываясь на внедрение тех или иных методик и инструментов, забывая о том, что во главе угла надо ставить логику продаж, а именно общение с покупателем.
"Повсеместно я вижу "автоматизацию пустоты" - то есть, применение инструментов без проработки концепции продаж", - говорит она.
По словам Фридман, важная проблема рынка труда в eCommerce в том, что актуальность навыков некоторых топ-менеджеров сейчас стоило бы поставить под сомнение. В реальности менеджеры инхаус часто имеют низкую квалификацию и очень отстают от актуальных проблем рынка. Поэтому кандидатам, которые боятся потерять работу, стоит повышать знания и навыки, смотреть на свои задачи с точки зрения "как бизнесу заработать", а не "куда то деть бюджет" или, что ещё хуже "как сберечь бюджет". Работодателям, в свою очередь, стоит научиться вменяемо ставить задачи сотрудникам.

Быстрый рост рынка eCommerce приводит к возросшим амбициям кандидатов, рассказывала весной в интервью e-pepper.ru руководитель практики Digital/E-commerce и Аналитика Kelly Services Светлана Моталова. По её оценке, средний срок достижения Senior level равен 3 годам, а уровень зарплатных ожиданий выше на 40% медианы рынка.
"Мы видим стремительное увеличение заработных плат за последние два-три года более, чем на 25%. Сокращение средней продолжительности работы связано с мотивацией кандидатов на задачи. Если сотрудник внедрил значимые для компании проекты, то он не готов оставаться только на операционной поддержке. Поэтому через два-три года он снова выходит на рынок и ищет новые амбициозные задачи. На рынке мы наблюдаем возросший интерес кандидатов к проектной работе", - рассказывает эксперт.
Руководитель Antal Digital кадрового агентства Antal Russia Надежда Стяжкина прогнозирует, что рынок постепенно будет трансформироваться. В частности, стоит ждать спроса на руководителей омниканальных продаж и тех, кто может в создать онлайн в офлайновом бизнесе: от металлопроката и автомобильных масел в онлайне, до лакокраски, машин и химического сырья. Кроме того, с прошлого года компании стали больше заботиться о своих показателях, поэтому будет расти спрос на аналитиков по всему сегменту.

А вот те, кто большую часть своего времени находится на бизнес-завтраках, обедах, митапах, конференциях и круглых столах как спикер или участник, ничего хорошего ждать не стоит. Спрос на таких "медиазвёзд" будет падать.
"Потому что пиарить свой бизнес и успех команды, привлекать к себе в команду кадры - это хорошо, а пиарить только себя без существенных успехов своего работодателя за спиной от году к году - это уже дурной тон. Дорога свежим, ярким и постоянно обучающимся карам открыта, здесь безработицы нет", - заключает Стяжкина.
За последние полгода в российский eCommerce пришли дополнительные инвестиции. Спрос продолжает расти. Ценник, соответственно, не будет падать, особенно на "топов", считает Стяжкина. "Война за таланты и война экосистем и маркетплейсов будет мощно создавать героев и низвергать их", - добавляет она.
Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

EСommerce займет 63% российского рынка рекламы по итогам 2025 года

Инвестиции брендов в рекламу на eСommerce-площадках в 2025 году составят 392,95 млрд рублей, а сами платформы вложат более 500 млрд рублей в продвижение в остальных медиа. Фактически оба денежных потока явля...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック