Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
С помощью услуги срочной доставки покупается до 11% заказов в интернет-магазинах, среднесрочной доставкой - 39%, а 50% товаров доходят до заказчиков на третий день и позже. Такие данные представили аналитики компании Data Insight в своем новом исследовании российского рынка быстрой доставки.

Основные выводы исследования

Электроника, медицина и продукты питания – наиболее популярные категории срочной доставки.

011.png


Респонденты дают разные ответы на вопрос, зачем им понадобилась срочная доставка. Самые типичные случаи:
  • Забыла купить кошке корм
  • Забыл о дне рождения
  • Закончился корм у животных
  • Срочно нужны лекарства
  • Внезапный приезд родни
  • Ждут рабочие
  • Свадьба
  • Нужны цветы через пару часов
И так далее.

Недорогие товары чаще всего доставляются дольше (среднее время ожидания товара дешевле 500 рублей – 9 дней). При этом такие покупки чаще доставляются до ПВЗ, постамата или отделения почты.

Люди, купившие дорогой товар, в среднем, получают его за 3-4 дня и в основном курьерской доставкой. Также дорогие товары часто забираются в магазине, самовывоз может заменять покупателям дорогих товаров срочную доставку

exprdel-speed2.jpg

Что как доставляют

Быстрее всего доставляются продукты питания и медицинские товары. Зато дольше всего идут книги и диски.

01.png

У покупателей продуктов питания или товаров для ремонта чаще возникает необходимость совершать несколько покупок подряд. Напротив, покупки автозапчастей или книг – чаще разовые.

03.png

В ряде категорий потребность в срочной доставке возникает более регулярно: это зоотовары, косметика и, в меньше степени, детские товары и одежда. И наоборот, несмотря на популярность категории продукты питания, срочная доставка в ней чаще носит разовый (форс-мажорный) характер.

Clip2net_180606121603.png

По словам руководителя направления OmniCommerce & Digital Transformation сети Decathlon Павла Ильичева, после введение услуги срочной курьерской доставки количество покупок в Decathlon с экспресс-доставкой неуклонно растёт. Компания планирует распространить сервис на все города.

Опыт клиента

У 41% респондентов хотя бы раз возникала необходимость в срочной доставке за последние три месяца. Большинство воспользовавшихся услугой срочной доставки (68%) позитивно оценивают свой опыт. Только 9% дали негативную оценку.

Clip2net_180606122216.png

У 35% клиентов воспользоваться срочной доставкой не получилось. Главная причина неудачи – отсутствие самой услуги в магазине, так ответила треть недовольных клиентов. Ещё в 13% случаев услуга вообще не была доступна в регионе или на момент покупки.
Потребность в срочной доставке чаще возникает у опытных пользователей (со стажем покупок не менее 2 лет).

02.png

Интересно, что покупателям спорттоваров, электроники обычно удается воспользоваться срочной доставкой, в то время как покупателям детских товаров или товаров для дома и ремонта удается это сделать меньше, чем в половине случаев.

Самые большие "везунчики" - покупатели продуктов питания и косметики. Им удается воспользоваться срочной доставкой в случае необходимости.

Clip2net_180606121938.png

Что важно клиенту? 

В первую очередь важна, конечно, стоимость доставки. Так ответило 58% респондентов. В число других самых важных факторов вошли пунктуальность курьеров и узость интервала доставки.
Заметно меньшее количество респондентов выбирали факторы, касающиеся удобства пользования услугой или контроля, такие как интерфейс, отслеживание местонахождения курьера и статуса доставки.

Clip2net_180606123342.png

Интересно, что для покупателей товаров в разных категориях важны разные факторы. Например, для клиентов магазинов продуктов питания и спорттоваров относительно более важна скорость доставки. А для покупателей автозапчастей важна простота интерфейса. Дополнительные сервисы службы доставки особенно важны в типично женских категориях: детские товары, косметика.

Clip2net_180606125131.png

Материал по теме

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Материал по теме

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Материал по теме

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.