Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
С помощью услуги срочной доставки покупается до 11% заказов в интернет-магазинах, среднесрочной доставкой - 39%, а 50% товаров доходят до заказчиков на третий день и позже. Такие данные представили аналитики компании Data Insight в своем новом исследовании российского рынка быстрой доставки.

Основные выводы исследования

Электроника, медицина и продукты питания – наиболее популярные категории срочной доставки.

011.png


Респонденты дают разные ответы на вопрос, зачем им понадобилась срочная доставка. Самые типичные случаи:
  • Забыла купить кошке корм
  • Забыл о дне рождения
  • Закончился корм у животных
  • Срочно нужны лекарства
  • Внезапный приезд родни
  • Ждут рабочие
  • Свадьба
  • Нужны цветы через пару часов
И так далее.

Недорогие товары чаще всего доставляются дольше (среднее время ожидания товара дешевле 500 рублей – 9 дней). При этом такие покупки чаще доставляются до ПВЗ, постамата или отделения почты.

Люди, купившие дорогой товар, в среднем, получают его за 3-4 дня и в основном курьерской доставкой. Также дорогие товары часто забираются в магазине, самовывоз может заменять покупателям дорогих товаров срочную доставку

exprdel-speed2.jpg

Что как доставляют

Быстрее всего доставляются продукты питания и медицинские товары. Зато дольше всего идут книги и диски.

01.png

У покупателей продуктов питания или товаров для ремонта чаще возникает необходимость совершать несколько покупок подряд. Напротив, покупки автозапчастей или книг – чаще разовые.

03.png

В ряде категорий потребность в срочной доставке возникает более регулярно: это зоотовары, косметика и, в меньше степени, детские товары и одежда. И наоборот, несмотря на популярность категории продукты питания, срочная доставка в ней чаще носит разовый (форс-мажорный) характер.

Clip2net_180606121603.png

По словам руководителя направления OmniCommerce & Digital Transformation сети Decathlon Павла Ильичева, после введение услуги срочной курьерской доставки количество покупок в Decathlon с экспресс-доставкой неуклонно растёт. Компания планирует распространить сервис на все города.

Опыт клиента

У 41% респондентов хотя бы раз возникала необходимость в срочной доставке за последние три месяца. Большинство воспользовавшихся услугой срочной доставки (68%) позитивно оценивают свой опыт. Только 9% дали негативную оценку.

Clip2net_180606122216.png

У 35% клиентов воспользоваться срочной доставкой не получилось. Главная причина неудачи – отсутствие самой услуги в магазине, так ответила треть недовольных клиентов. Ещё в 13% случаев услуга вообще не была доступна в регионе или на момент покупки.
Потребность в срочной доставке чаще возникает у опытных пользователей (со стажем покупок не менее 2 лет).

02.png

Интересно, что покупателям спорттоваров, электроники обычно удается воспользоваться срочной доставкой, в то время как покупателям детских товаров или товаров для дома и ремонта удается это сделать меньше, чем в половине случаев.

Самые большие "везунчики" - покупатели продуктов питания и косметики. Им удается воспользоваться срочной доставкой в случае необходимости.

Clip2net_180606121938.png

Что важно клиенту? 

В первую очередь важна, конечно, стоимость доставки. Так ответило 58% респондентов. В число других самых важных факторов вошли пунктуальность курьеров и узость интервала доставки.
Заметно меньшее количество респондентов выбирали факторы, касающиеся удобства пользования услугой или контроля, такие как интерфейс, отслеживание местонахождения курьера и статуса доставки.

Clip2net_180606123342.png

Интересно, что для покупателей товаров в разных категориях важны разные факторы. Например, для клиентов магазинов продуктов питания и спорттоваров относительно более важна скорость доставки. А для покупателей автозапчастей важна простота интерфейса. Дополнительные сервисы службы доставки особенно важны в типично женских категориях: детские товары, косметика.

Clip2net_180606125131.png

Материал по теме

Футболка из литовского маркетплейса оказалась на подиуме парижского Диснейленда

Материал по теме

Lamoda запускает осеннюю распродажу раньше конкурентов

Материал по теме

На "Авито Авто" появился раздел для новых автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пик покупок перед сном: Как время суток влияет на средний чек и выбор товаров россиян

64% опрошенных россиян признаются, что психологически  им легче совершать покупки вечером и ночью, говорится в исследовании Мегамаркета и аналитиков медиахолдинга Rambler&Co. Согласно исследованию, б...

Футболка из литовского маркетплейса оказалась на подиуме парижского Диснейленда

Необычная история произошла с футболкой, купленной на литовском маркетплейсе Vinted. Контент-креатор Квентин с удивлением узнал свою вещь на модели, участвовавшей в показе мод Coperni, прошедшем в парижском Дис...

Lamoda запускает осеннюю распродажу раньше конкурентов

Онлайн-платформа Lamoda объявила о старте осенних скидок в октябре, опередив традиционный период "Черной пятницы". Акция пройдёт с 7 по 31 октября. Компания решила предоставить своим клиентам возможн...

На "Авито Авто" появился раздел для новых автомобилей

Платформа объявлений "Авито Авто" запустила новый раздел, посвященный продаже новых автомобилей. Теперь пользователи могут удобно выбирать и приобретать новые машины прямо на сайте, не посещая автосалоны. ...

"Плеер.ру" возвращается: из магазина – в маркетплейс

Один из старейших интернет-магазинов электроники в России, "Плеер.ру", готовится к перезапуску. Как сообщается на официальном сайте компании, она возобновит работу в новом формате – маркетплейса. Точные сро...

Объем рынка eCommerce в ЕАЭС превысил $80 млрд

На прошедшем Евразийском экономическом форуме в Ереване эксперты обсудили актуальные вопросы развития электронной торговли в Евразийском экономическом союзе. Особое внимание было уделено поиску баланса межд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.