Рынок курьерских услуг в 2023 году: аналитика

Игорь Бахарев

Большинство ритейлеров, применяющих курьерскую доставку, заметили увеличение объема заказов за последний год. об этом говорят аналитики агентства TelecomDaily. Причинами роста спроса, по мнению опрошенных, являются развитие интернет-торговли и маркетплейсов, повышение качества обслуживания и изменение потребительского поведения (26%).

Около половины респондентов отмечают рост числа задействованных курьеров по сравнению с прошлым годом. Большинство компаний неспособны удовлетворить растущий спрос на доставку своими силами, поэтому 71% компаний, имеющих собственных курьеров, привлекают сторонние организации для выполнения доставки.

prichiny-izmeneniya-sprosa-na-dostavku.jpeg

Рост скорости и объемов доставки также влияет на выбор её формата. 62% опрошенных компаний предпочитают услуги курьеров, работающих только на автотранспорте, в то время как 23% компаний используют как пеших, так и автокурьеров.

Приблизительно 66% ритейлеров и логистических компаний с собственными курьерами отметили рост затрат на исполнителей за последний год. Меньше трети компаний заявили, что затраты на логистику "последней мили" остались неизменными, и лишь 1% утверждают, что они снизились.

Основным фактором роста затрат на курьеров стало увеличение спроса на их услуги со стороны компаний и потребителей, об этом отметили 63% опрошенных. Среди других причин роста затрат респонденты указывают на инфляцию и рост стоимости жизни, повышение стандартов труда и социальных гарантий, конкуренцию компаний за курьеров и нехватку персонала на рынке.

Около 75% респондентов отметили, что доходы курьеров зависят от количества выполненных заказов, а 59% отметили время, затраченное на доставку, как один из факторов влияния на их заработок. Компании используют системы денежных поощрений для мотивации и удержания курьеров. Бонусы и премии оказывают влияние на их доходы, отметили 37% опрошенных. Только около 7% респондентов сообщили, что курьеры работают по фиксированным ставкам, и их доходы не зависят от количества доставленных товаров и затраченного времени.


Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.