Рынок косметики восстанавливается в онлайне
Игорь Бахарев
eCommerce стал одним из драйверов восстановления спроса на косметику и парфюмерию в первой половине 2021 года. По данным Tinkoff Data, доля онлайн-покупок косметики выросла на 65% относительно 2019 года.
Эксперты считают, что такой рост привёл к уменьшению среднего чека. Покупки становятся более частыми, но менее дорогими. Год к году число трансакций увеличилось на 20%, средние траты - на 7%. Относительно первой половины 2019 года средние траты были меньше на 2%, а средний чек - на 2,7%, притом что число трансакций выросло на 9%.
В сетях тоже отчитываются о росте продаж. По итогам трех летних месяцев рост продаж парфюмерии в "Улыбке радуги" составил 8%, а количество заказов на маркетплейсах, с которыми сотрудничает ритейлер, увеличилось на 50% по сравнению с аналогичным весенним периодом.
По данным партнерской сети Admitad, в первом полугодии 2021 года число онлайн-продаж в сегменте красоты и здоровья выросло на 16%. Интерес к сегменту эксперты объясняют тем, что россияне получили больше времени на уход за собой и воспользовались им с пользой. Кроме того, домашние уходовые процедуры помогают хоть немного снять стресс, связанный с очередной волной пандемии.
В целом, отмечают эксперты, Россия по темпам роста сектора косметики, товаров гигиены и лекарств в 2021 году несколько уступает общемировым показателям, но есть все основания ожидать и дальнейшего роста онлайн-продаж в этой отрасли.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте