Рынок косметики восстанавливается в онлайне

Игорь Бахарев

eCommerce стал одним из драйверов восстановления спроса на косметику и парфюмерию в первой половине 2021 года. По данным Tinkoff Data, доля онлайн-покупок косметики выросла на 65% относительно 2019 года.

Эксперты считают, что такой рост привёл к уменьшению среднего чека. Покупки становятся более частыми, но менее дорогими. Год к году число трансакций увеличилось на 20%, средние траты - на 7%. Относительно первой половины 2019 года средние траты были меньше на 2%, а средний чек - на 2,7%, притом что число трансакций выросло на 9%.

В сетях тоже отчитываются о росте продаж. По итогам трех летних месяцев рост продаж парфюмерии в "Улыбке радуги" составил 8%, а количество заказов на маркетплейсах, с которыми сотрудничает ритейлер, увеличилось на 50% по сравнению с аналогичным весенним периодом.

По данным партнерской сети Admitad, в первом полугодии 2021 года число онлайн-продаж в сегменте красоты и здоровья выросло на 16%. Интерес к сегменту эксперты объясняют тем, что россияне получили больше времени на уход за собой и воспользовались им с пользой. Кроме того, домашние уходовые процедуры помогают хоть немного снять стресс, связанный с очередной волной пандемии.

В целом, отмечают эксперты, Россия по темпам роста сектора косметики, товаров гигиены и лекарств в 2021 году несколько уступает общемировым показателям, но есть все основания ожидать и дальнейшего роста онлайн-продаж в этой отрасли.

Материал по теме

Рынок товаров красоты и здоровья: аналитика Admitad

Материал по теме

Онлайн-рынок косметики в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...