Рынок готовой еды в 2020 году: аналитика

Игорь Бахарев
По итогам 2020 года емкость рынка готовых рационов питания вырастет более чем на 70% до 12 млрд рублей, из которых 5 млрд пришлось на первую половину года. В 2021 году рынок превысит 20 млрд. руб., причем доля лидеров рынка продолжит увеличиваться на фоне усиления ценовой конкуренции и ужесточения требований покупателей к качеству и ассортименту. Такие данные содержатся в аналитике, опубликованной аналитическим агентством INFOLine.

До этого рынок рос почти двузначными темпами - с 4,5 млрд в 2018 г. до более 7 млрд руб. в 2019 г. 1-е место в рейтинге крупнейших интернет-магазинов продуктовых наборов по итогам первого полугодия 2020 г. заняла Performance Group: ее оборот за этот период составил 1,45 млрд руб. Начиная с 2016 г. лидером этого рынка была компания Grow Food, однако теперь она занимает 2-е место с оборотом 1,27 млрд руб.

INFOLine.jpg

Во втором квартале, в период пандемии, ни одно производство компании не было закрыто. Более того, выпуск готовой продукции был значительно увеличен. В период с апреля по июнь зафиксирован рост заказов на 40% относительно первого квартала и увеличение выручки на 25%.

В июне компания приступила к региональной экспансии, которая затронет 50 крупнейших городов России с населением от полумиллиона человек (среди первых - Новосибирск, Казань, Самара, Саратов, Ростов-на-Дону и Владивосток). В этом же месяце компания запустила новый для рынка сервис Chef at Home, который доставляет блюда, доведенные до высокой степени готовности.

"Сегодня Performance Group - крупнейший игрок рынка готовых рационов по всем значимым бизнес-показателям. При этом компания с первых дней существования показывает стабильную прибыль и развивается на собственные средства. Как и ранее, наш бизнес будет развиваться за счет запуска новых сервисов, а также за счет расширения географии работы. Уже скоро сервисы холдинга появятся во всех российских миллионниках. Пандемия незначительно изменила наши планы по запуску новых сервисов, но в целом оказала стимулирующее действие на результаты работы в первом полугодии. Уверен, что во втором полугодии бизнес компании будет развиваться сопоставимыми темпами", - говорит основатель холдинга Performance Group Артур Зеленый.

Генеральный директор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что драйверами роста рынка в 2020 году является региональная экспансия крупнейших участников и расширение производственных мощностей, которое обеспечивает им долгосрочные конкурентные преимущества.

Материал по теме

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

Материал по теме

В Delivery Club и iGooods рассказали о динамике eGrocery

Материал по теме

"Лавка" встроит доставку в приложение "Маркета"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

На сегодняшний день, доставка 55% интернет-магазинов в России не соответствует ожиданиям клиентов, так как покупатели вынуждены ждать заказ в течение всего дня и платить за доставку более 350 рублей. Такие ...

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.  ...

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Объем выручки "Детского мира" в первом квартале увеличился на 15,6% и составил 39,6 млрд рублей. Выручка через онлайн-каналы продемонстрировала рост в 1,8 раза и составила 10,9 млрд рублей. Ее доля в общем ...

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. Ритейлер развивает проект в партнерстве с сервисом "Яндекс.Еда", эксперты которого стали частью команды разр...

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На с...

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России провел мониторинг рынка на предмет наличия "проблемных вопросов" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Ведомство провело опрос це...