Рынок Fashion в 2023 году: аналитика Авито

Игорь Бахарев
Аналитики Авито и СберМаркетинга провели совместное исследование и выяснили, что, в III квартале 2023 года продажи женской одежды и обуви выросли на треть, а мужских вещей - на 65%. В этом году 55% пользователей стали чаще покупать отечественные бренды одежды.

Бренды в моде

Продажи брендовых вещей на Авито по сравнению с прошлым годом выросли на 57%. При этом больше половины продаж (56%) составила одежда в новом состоянии. Запуск в конце июля этого года раздела Авито Премиум, в котором собраны люксовые бренды с подтвержденной подлинностью, значительно увеличил спрос на люксовые марки. Так в июле-сентябре этого года заметно выросли продажи вещей от Balenciaga (+173%), Christian Dior (+87%), Dolce & Gabbana (+70%), Chanel (+66%) и Prada (+62%). А самым популярным брендом премиального сегмента по объему продаж стал Gucci  -  он вошел в топ-10 самых востребованных брендов на площадке, не только в разделе Авито Премиум. Продажи итальянской марки выросли на 85% за год.

"Мы видим, что самыми востребованными брендами на платформе стали марки миддл-сегмента: Nike, Adidas, Zara, New Balance и H&M. В категории женской одежды в тройку лидеров также вошел бренд Massimo Dutti, а в мужской  -  Stone Island. При выборе брендовых вещей 85% пользователей перед покупкой проверяют продавца на надежность, а вещь - на аутентичность. Брендовым товарам, которые прошли профессиональную проверку партнером Авито, одним из международных лидеров рынка проверки фэшн-изделий, присваивается значок "Оригинал". Еще один тренд   -  рост спроса на премиальные марки. По нашим данным, проверенные брендовые вещи собирают на 40% больше просмотров в разделе Премиум, чем в общей категории товаров. Ежедневно мы фиксируем более 760 тыс. запросов с названиями люксовых брендов", - комментирует Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в Авито.
По данным исследования СберМаркетинга, 15% россиян покупают одежду люксовых брендов. Еще 14% приобретают любимые бренды, но ищут варианты, как сэкономить, а 29% перешли на более доступные бренды премиум-сегмента. Оставшиеся 42% не видят потребности в покупке люксовой одежды.

Сколько тратят россияне на одежду

Продажи женской одежды и обуви в целом на Авито выросли на треть (31%). При этом женская одежда лидирует по доле продаж и составляет 40% от всех сделок в категории "Одежда, обувь и аксессуары". Средний чек покупки составил 2 800 рублей. Похожий средний чек и в категории "Женская обувь" - 2 860 рублей.

Популярнее онлайн-шоппинг стал и у мужчин. Так, мужскую обувь покупали чаще на 66%, а одежду - на 62%. Средний чек покупки мужской обуви составил - 4700 рублей, а мужской одежды - 3350 рублей.

В полтора раза увеличилось количество сделок в категориях "Сумки, рюкзаки и чемоданы" (+53%) и "Аксессуары" (+50%) - пользователи стали чаще покупать головные уборы, ремни, очки, кошельки и прочее. Средняя цена в этих категориях составила 3860 и 2060 рублей.

Результаты опроса СберМаркетинга на платформе маркетинговых исследований Анкетолог показали, что ежеквартально значительная часть россиян (44%) тратит на одежду и аксессуары от 10 до 30 тысяч рублей. Расходы менее 10 тысяч рублей  -  у 38% респондентов.

От 30 до 60 тысяч рублей тратят 12% опрошенных, от 60 до 90 тысяч рублей - 4%. А вот бюджеты более 90 тысяч рублей могут позволить себе 2% пользователей.

Участники опроса назвали самые популярные места покупки одежды: торговые центры - 72%, маркетплейсы - 61%, интернет-магазины - 57%, рынок - 22%. При этом 12% заглядывают в секонд-хенды, а еще 9% изучают соцсети в поисках предметов гардероба.

Топы по категориям и брендам и средний чек

Суммарно больше всего продаж в категории "Одежда и аксессуары" на Авито пришлось на спортивный бренд Nike. Продажи выросли на 67% год к году, средний чек составил 3690 рублей. Марка стала самой востребованной сразу в четырех категориях - аксессуары, женская обувь, мужская одежда и мужская обувь. На втором месте по количеству сделок Adidas (средняя цена - 3260 рублей), на третьем - Zara (1940 рублей). Пятерку лидеров закрывают New Balance (5570 рублей) и H&M (1250 рублей).

Значительнее всего вырос спрос на бренд Coach в категории "Сумки, рюкзаки и чемоданы" - на 199%, средняя цена товара составила 5340 рублей. Также почти в три раза выросли продажи мужской обуви Asics (+181%) и New Balance (+161%). Средние чеки составили 4820 и 6020 рублей соответственно. Последний бренд стал популярнее и у покупательниц женской обуви - продажи выросли на 176%, средний чек - 4860 рублей.

Ресейл набирает популярность

Ресейл-платформами для покупки или продажи одежды в этом году пользовались 47%, а 53% пока еще не пробовали. Интересно было узнать, чем был обусловлен выбор ресейл-платформ. Пользователи могли выбрать несколько вариантов ответов. Для 53% респондентов - это возможность сэкономить, 52% нравится удобство использования, а 40% привлекает возможность купить редкие вещи или те, которых уже нет в магазинах. Еще 15% таким образом заботятся о сохранении окружающего мира.

55% россиян стали чаще покупать вещи российских дизайнеров

Большинство россиян не почувствовали уход части брендов одежды. 52% россиян приобретают необходимые товары в доступных магазинах и не видят потребности в приобретении одежды за рубежом. Покупают или заказывают одежду за рубежом 14%, еще 14% хотят, но пока не пробовали.

Возвращения ушедших иностранных брендов в российские магазины ждут 33% из числа участников опроса, а вот 17% не хотят возобновления их продаж. Интересно, что 50% респондентов все равно, они не придают значения брендам одежды.

Большинство опрошенных (55%) в этом году стали чаще покупать отечественные бренды одежды, а 32% - пока нет. У 10% пользователей гардероб состоит из одежды российских дизайнеров. И только 3% ориентированы на иностранные бренды.
Материал по теме

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.