Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды
Игорь Бахарев
"На рынке любопытно то, что практически нет роста ни в онлайн-каналах, ни в каменных магазинах. Есть отдельные всплески и удачные действия игроков, но вообще рынок почти не растет (с учетом инфляции) в деньгах. Плюс есть некоторый переток продаж на маркетплейсы, но, в целом, очень небольшой", - пишет эксперт.Первое полугодие 2024 года показало, что основной объем продаж сосредоточен на маркетплейсах и крупных специализированных интернет-магазинах. Их суммарная выручка составила более 750 млрд рублей. Несмотря на это, рынок в целом стагнирует. Причина кроется в том, что потребители все чаще отдают предпочтение более бюджетным вариантам или вовсе отказываются от крупных покупок из-за инфляции.
На рынок также оказывает влияние три фактора:
1. Перенос покупок пользователей в более дешевые сегменты и / или отказ от покупок (первое вернее). С учетом инфляции рынок показывает, скорее, стабильность, но уровень покупаемых марок падает. Новые бренды здесь также играют свою роль.В ближайшее время, если магазины не начнут специально переводить все в онлайн (например, изменяя условия получения в онлайне и в оффлайне), ситуация будет стабильной. Ее дальнейшее развитие (изменение баланса между каналами продаж) определяется уже не рынком, а долгосрочными изменениями потребителей (смена поколений в первую очередь).
2. Появление собственных брендов у неспециализированных магазинов (как СТМ). Объем пока очень небольшой, но гарантированно будет расти, поскольку универсальные и FMCG магазины заинтересованы в росте доли своих марок
3. Рост продаж товаров из-за рубежа через витрины универсальных маркетплейсов и магазинов (Озон, который запустил кроссбордер), Яндекс и WB, которые запускают его сейчас. Пока влияние этого фактора также незначительно, как и предыдущего. Снижение беспошлинного порога ниже 200 долларов сведет влияние этого фактора до нуля.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте