Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Игорь Бахарев
Российский рынок электронной техники в 2024 году демонстрирует признаки насыщения, заявляет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Объем продаж онлайн достиг 1,55-1,6 трлн рублей, при этом почти две трети приходится на маркетплейсы. Однако, сравнительно с прошлым годом, существенного роста не наблюдается.
"На рынке любопытно то, что практически нет роста ни в онлайн-каналах, ни в каменных магазинах. Есть отдельные всплески и удачные действия игроков, но вообще рынок почти не растет (с учетом инфляции) в деньгах. Плюс есть некоторый переток продаж на маркетплейсы, но, в целом, очень небольшой", - пишет эксперт. 
Первое полугодие 2024 года показало, что основной объем продаж сосредоточен на маркетплейсах и крупных специализированных интернет-магазинах. Их суммарная выручка составила более 750 млрд рублей. Несмотря на это, рынок в целом стагнирует. Причина кроется в том, что потребители все чаще отдают предпочтение более бюджетным вариантам или вовсе отказываются от крупных покупок из-за инфляции.

На рынок также оказывает влияние три фактора: 
1. Перенос покупок пользователей в более дешевые сегменты и / или отказ от покупок (первое вернее). С учетом инфляции рынок показывает, скорее, стабильность, но уровень покупаемых марок падает. Новые бренды здесь также играют свою роль.  
2.  Появление собственных брендов у неспециализированных магазинов (как СТМ). Объем пока очень небольшой, но гарантированно будет расти, поскольку универсальные и FMCG магазины заинтересованы в росте доли своих марок
3. Рост продаж товаров из-за рубежа через витрины универсальных маркетплейсов и магазинов (Озон, который запустил кроссбордер), Яндекс и WB, которые запускают его сейчас. Пока влияние этого фактора также незначительно, как и предыдущего. Снижение беспошлинного порога ниже 200 долларов сведет влияние этого фактора до нуля.
В ближайшее время, если магазины не начнут специально переводить все в онлайн (например, изменяя условия получения в онлайне и в оффлайне), ситуация будет стабильной. Ее дальнейшее развитие (изменение баланса между каналами продаж) определяется уже не рынком, а долгосрочными изменениями потребителей (смена поколений в первую очередь).
Материал по теме

Узбекистан ужесточает ответственность продавцов за просрочку поставок товаров

Материал по теме

Эксперимент "Почты России" по доставке дронами продлят на три года

Материал по теме

Самые популярные запросы на Авито в 2024 году: от дубайского шоколада до винтажной мебели

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Молодежь против слежки: Зумеры и миллениалы требуют больше приватности

Зумеры и миллениалы выражают серьезные опасения по поводу сбора персональных данных. Около 80% представителей поколения Z считают, что бренды слишком активно собирают информацию о них, нарушая границы лично...

Рейтинг транспортных компаний России за 2024 год

Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год. Результатом ежегодного рейтинга стал ТОП20 крупнейших и успешно развивающихся транспортно-логистических компаний, основанный на о...

Селлеры подморозили выручку

В 2024 году рост выручки селлеров на маркетплейсах замедлился, составив в среднем 20% против 28% годом ранее. Такие данные приводит сервис для предпринимателей "МойСклад".  Замедление динамики в онла...

Ozon протестирует новый виджет товарных рекомендаций

В январе 2025 года маркетплейс Ozon начнет тестирование нового виджета с подборкой лучших авторов отзывов на товары. Участники теста смогут через виджет подписываться на топ-авторов из своего профиля.  ...

"Дикси" запускает сеть дарксторов

Сеть "Дикси" запустила свой первый даркстор в Москве, начав тестирование новой модели доставки. До этого момента заказы обрабатывались исключительно через офлайн-магазины сети.  Дарксторы, функциониру...

В Сколково определили лидеров российского рынка CRM систем

Фонд "Сколково" (Группа ВЭБ.РФ) совместно с аналитическим центром TAdviser провели масштабное исследование российского рынка CRM (Customer Relationship Management, системы управления взаимоотношениями с кли...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.