Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Игорь Бахарев
Российский рынок электронной техники в 2024 году демонстрирует признаки насыщения, заявляет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Объем продаж онлайн достиг 1,55-1,6 трлн рублей, при этом почти две трети приходится на маркетплейсы. Однако, сравнительно с прошлым годом, существенного роста не наблюдается.
"На рынке любопытно то, что практически нет роста ни в онлайн-каналах, ни в каменных магазинах. Есть отдельные всплески и удачные действия игроков, но вообще рынок почти не растет (с учетом инфляции) в деньгах. Плюс есть некоторый переток продаж на маркетплейсы, но, в целом, очень небольшой", - пишет эксперт. 
Первое полугодие 2024 года показало, что основной объем продаж сосредоточен на маркетплейсах и крупных специализированных интернет-магазинах. Их суммарная выручка составила более 750 млрд рублей. Несмотря на это, рынок в целом стагнирует. Причина кроется в том, что потребители все чаще отдают предпочтение более бюджетным вариантам или вовсе отказываются от крупных покупок из-за инфляции.

На рынок также оказывает влияние три фактора: 
1. Перенос покупок пользователей в более дешевые сегменты и / или отказ от покупок (первое вернее). С учетом инфляции рынок показывает, скорее, стабильность, но уровень покупаемых марок падает. Новые бренды здесь также играют свою роль.  
2.  Появление собственных брендов у неспециализированных магазинов (как СТМ). Объем пока очень небольшой, но гарантированно будет расти, поскольку универсальные и FMCG магазины заинтересованы в росте доли своих марок
3. Рост продаж товаров из-за рубежа через витрины универсальных маркетплейсов и магазинов (Озон, который запустил кроссбордер), Яндекс и WB, которые запускают его сейчас. Пока влияние этого фактора также незначительно, как и предыдущего. Снижение беспошлинного порога ниже 200 долларов сведет влияние этого фактора до нуля.
В ближайшее время, если магазины не начнут специально переводить все в онлайн (например, изменяя условия получения в онлайне и в оффлайне), ситуация будет стабильной. Ее дальнейшее развитие (изменение баланса между каналами продаж) определяется уже не рынком, а долгосрочными изменениями потребителей (смена поколений в первую очередь).
Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.