Рынок eGrocery в сентябре установил новый рекорд

Игорь Бахарев

В сентябре 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания в России выполнили 50,6 млн заказов, что на 55% больше, чем в сентябре 2022 года, говорится в свежем отчёте Data Insight. Рынок установил новый рекорд в своей истории по количеству заказов – в среднем было обработано 1,69 млн заказов в сутки. А всего за один этот месяц было доставлено больше заказов с продуктами питания, чем суммарно за 21 месяц с января 2019 года по сентябрь 2020 года. 

Предыдущий рекорд был установлен в августе – 1,62 млн заказов. Рост рынка продолжается и сейчас. По предварительным данным, октябрь превзошел сентябрь, а ноябрь и декабрь дадут еще более высокие результаты.

Объем продаж в сентябре составил 61 млрд рублей, что на 18 млрд рублей больше, чем в сентябре прошлого года. Из суммарного прироста в 18 млрд рублей почти три пятых – 10,6 млрд рублей - пришлось на тройку крупнейших игроков: Сбермаркет, Вкусвилл и Самокат.

В целом за 9 месяцев 2023 года рынок eGrocery в России вырос на 1,5 раза по количеству заказов и на 1,4 раза в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

На тройку крупнейших игроков приходится 60% всех заказов и 50% продаж. Рынок предстает еще более концентрированным, если смотреть на него не в разбивке по отдельным проектам, а по холдингам и группам компаний – 37% приходится на Сбер и 48% на трех других гигантов: Вкусвилл, Яндекс и Х5.

Средний чек на рынке eGrocery за 9 месяцев 2023 года составил 1250 рублей, что на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение среднего чека связано с тем, что интернет-магазины, ориентированные на большие закупки «впрок», постепенно уступают долю рынка в пользу игроков сегмента экспресс-доставки.

В Data Insight прогнозируют, что при сохранении текущих трендов российский рынок eGrocery по итогам 2023 года составит около 600 млн заказов и почти 750 млрд рублей. Такой прогноз соответствует росту относительно 2022 года более чем в 1,5 раза по количеству заказов и в 1,4 раза по объему онлайн-продаж.

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Материал по теме

Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Материал по теме

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доходы россиян, работающих через онлайн-платформы, за два года выросли на 40%

Средний месячный доход россиян, получающих заказы и клиентов через онлайн-платформы, за два года вырос более чем на 40%, достигнув 21,3 тыс. рублей. Такие данные приводит исследование Института социальной п...

Обороты селлеров маркетплейсов выросли всего на 43% за год

Медианные обороты предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, в 2024 году выросли на 43,4% по сравнению с 2023 годом. К такому выводу пришли аналитики сервиса "Точка Маркетплейсы", проанализировав обороты...

"Сантехника-Онлайн": рост СТМ на 53% за полгода

 ГК "Сантехника-Онлайн" сообщает о значительном росте продаж собственных торговых марок (СТМ) в первом полугодии 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот СТМ компании вырос на 52,...

Wildberries может запустить виртуальную примерочную

Wildberries рассматривает возможность встроить в платформу виртуальную примерочную. Об этом сообщает Shopper's со ссылкой на представителя компании. Предполагается, что новая функция позволит покупат...

Яндекс Маркет запустил услугу лизинга

Клиенты Яндекс Маркета для бизнеса смогут приобрести оборудование в лизинг — долгосрочную аренду с возможностью последующего выкупа. Теперь компании могут оборудовать офис или производство с постепенной...

Кейс MediaNation и Parametr: как через сквозную аналитику понять истинные желания клиентов

Девелопер Parametr хотел лучше узнать свою целевую аудиторию, чтобы адаптировать digital-стратегию под ее запросы и повысить эффективность маркетинга. Дмитрий Сергеев, аналитик в MediaNation, рассказывает, к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.