Рынок eGrocery в первом полугодии: аналитика Infoline
Игорь Бахарев
За первое полугодие 2021 года объем рынка eGrocery увеличился до 150 млрд рублей, что в 2,5 раза больше показателей прошлого года. По оценкам Infoline, в 2021 году рынок обещает вырасти до 400 млрд рублей, а к 2024 году достичь отметки в 1,1 трлн руб. Доля онлайн-каналов увеличится с текущих 5,3% до 18,8%.
За 2020 год активная аудитория онлайн-каналов по продаже продуктов выросла на 40% и достигла 60 млн человек. Рынок электронной торговли продуктами питания сильно консолидирован - на десять крупнейших игроков приходится 87% всех заказов против 80% годом ранее.
По данным Infoline, в первом полугодии 2021 года лидерами рынка интернет-торговли едой остались X5 Group с оборотом 23,6 млрд рублей, "Сбермаркет" (21,7 млрд руб.) и "Вкусвилл" (21,2 млрд руб.).
"Самокат" и "Яндекс.Лавка" обогнали Wildberries и "Утконос", заняв четвертое и пятое места с оборотами в 15,9 млрд руб. и 11,7 млрд руб. соответственно. Wildberries упал на седьмое место с оборотом 10,9 млрд руб, "Утконос" — на восьмое (9,5 млрд руб).
Также, по словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, во втором квартале 2021 года в структуре рынка foodtech впервые 42 млрд рублей пришлось на экспресс-доставку. При этом доставка "впрок", для сравнения, составила 38 млрд рублей.
В канале экспресс-доставки цены выше среднего: покупатели готовы переплачивать за продукт, пользуясь удобной для себя услугой. Средние чеки двух крупнейших компаний экспресс-доставки "Яндекс. Лавка" и "Самокат" во втором квартале составили 760 рублей и 584 рубля соответственно. А стоимость продуктовой корзины может быть на 15% выше средней.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте