Рынок eGrocery в первом полугодии: аналитика Infoline

Игорь Бахарев

За первое полугодие 2021 года объем рынка eGrocery увеличился до 150 млрд рублей, что в 2,5 раза больше показателей прошлого года. По оценкам Infoline, в 2021 году рынок обещает вырасти до 400 млрд рублей, а к 2024 году достичь отметки в 1,1 трлн руб. Доля онлайн-каналов увеличится с текущих 5,3% до 18,8%. 

За 2020 год активная аудитория онлайн-каналов по продаже продуктов выросла на 40% и достигла 60 млн человек. Рынок электронной торговли продуктами питания сильно консолидирован - на десять крупнейших игроков приходится 87% всех заказов против 80% годом ранее. 

По данным Infoline, в первом полугодии 2021 года лидерами рынка интернет-торговли едой остались X5 Group с оборотом 23,6 млрд рублей, "Сбермаркет" (21,7 млрд руб.) и "Вкусвилл" (21,2 млрд руб.).

"Самокат" и "Яндекс.Лавка" обогнали Wildberries и "Утконос", заняв четвертое и пятое места с оборотами в 15,9 млрд руб. и 11,7 млрд руб. соответственно. Wildberries упал на седьмое место с оборотом 10,9 млрд руб, "Утконос" — на восьмое (9,5 млрд руб).

Clip2net_210812230556.png

Также, по словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, во втором квартале 2021 года в структуре рынка foodtech впервые 42 млрд рублей пришлось на экспресс-доставку. При этом доставка "впрок", для сравнения, составила 38 млрд рублей.

В канале экспресс-доставки цены выше среднего: покупатели готовы переплачивать за продукт, пользуясь удобной для себя услугой. Средние чеки двух крупнейших компаний экспресс-доставки "Яндекс. Лавка" и "Самокат" во втором квартале составили 760 рублей и 584 рубля соответственно. А стоимость продуктовой корзины может быть на 15% выше средней.

Материал по теме

Wildberries и Ozon теснят традиционный ритейл: рейтинг Infoline Retail Russia ТOP-100

Материал по теме

"ВкусВилл" вышел в b2b-eGrocery

Материал по теме

Лучшие eGrocery-приложения: рейтинг Роскачества

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...