Рынок eCommerce в 1 полугодии 2023 года: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев
Онлайн-торговля в России за первое полугодие снова показала рост: объем продаж за этот период составил 2,7 трлн рублей. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Большинство покупок в первые 6 месяцев 2023 года сделаны в российских компаниях интернет-торговли — 97,2%. Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж составляет сейчас 12,7%.

Онлайн-продажи активно развиваются в регионах. Если год назад на Москву приходилось 20,4% от всех покупок, то сейчас порядка 18,4%. Свою долю на рынке потеряла вся тройка лидеров: Московская область – 9,2% (10,7% в первом полугодии 2022 г.); Санкт-Петербург – 6,2% (7,3% в первом полугодии 2022).

Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений, отметили в АКИТ. Так, больше всего онлайн было продано цифровой и бытовой техники — на ее покупку онлайн россияне потратили 522,5 млрд руб. Доля категории в общих продажах составила 19,1%. На втором месте по популярности оказались мебель и товары для дома (459 млрд руб., 16,8%), дальше идут одежда и обувь (427 млрд руб., 15,6%), продукты питания (349 млрд руб., 12,7%) и товары для красоты и здоровья (225,5 млрд руб., 8,2%). Раньше на эти категории приходилось более 75% всех покупок, а сейчас — 72%.

"Компании интернет-торговли все активнее осваивают города страны – по всей России строятся новые логистические объекты (их общая площадь за три года увеличилась больше, чем в три раза), создаются новые рабочие места, улучшается качество сервиса – эта активность напрямую влияет на предпочтения россиян", — считает президент АКИТ Артем Соколов.


Материал по теме

Крупнейшее бизнес-событие этой весны — Основатели Live

Материал по теме

"Яндекс Фабрика" выходит на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне опасаются предоплаты при онлайн-покупках: исследование Сравни и СДЭК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Несмотря на уход Adidas из России в 2022 году, товары бренда продолжают активно продаваться на крупнейших маркетплейсах. По данным аналитической системы Moneyplace, в 2024 году выручка от реализации продукц...

Wildberries запускает самовывоз товаров из "Ситилинка"

Wildberries начал интеграцию сервиса самовывоза Click&Collect с интернет-магазином "Ситилинк". Теперь покупатели смогут забирать заказы из магазинов сети, оформленные через платформу Wildberries.  На...

Авито запустил автоматическую рассылку спецпредложений для продавцов

Авито представила новую функцию — автоматическую рассылку специальных предложений для пользователей площадки, проявляющих интерес к товарам или услугам. Технология позволяет продавцам оперативно реагировать на ...

CDEK.Shopping увеличил убытки на фоне инвестиций в международную экспансию

Сервис CDEK.Shopping, специализирующийся на выкупе и доставке товаров зарубежных брендов, по итогам 2024 года увеличил чистый убыток в 2,6 раза — до 309 млн рублей. При этом выручка компании почти удвоилась...

В Wildberries рассказали о росте в 2024 году

Объединенная компания РВБ (Wildberries и Russ) подвела итоги 2024 года, сообщив о значительном росте ключевых показателей. Оборот в сегменте электронной коммерции превысил 4,1 трлн рублей, что на 60% больше, че...

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

В начале 2025 года в России зафиксировано снижение количества покупок косметики и парфюмерии на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом онлайн-канал продолжает играть важную роль в ра...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.