Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019

Игорь Бахарев
Российский рынок eCommerce в первой половине 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. Такие данные опубликовали аналитики Data Insight. За это время россияне сделали 191 млн заказов. Для сравнения: столько заказов было произведено за весь 2016 год.

Число интернет-покупок в России за январь - июнь увеличилось на 44%, что составляет рекорд за все время наблюдений.

Эксперты считают, что драйверами такого роста выступили крупнейшие онлайн-магазины. В частности, среди лидеров роста называются Wildberries, Ozon и Аптека.ру. Их совокупный рост составил 107% к первому полугодию прошлого года против 37% для них же в 2016-2017 годах.
"Ускорение динамики рынка обеспечено в первую очередь стремительным – на уровне 100% в год и более – ростом нескольких крупных онлайн-ритейлеров. Активизация их маркетинговых и инфраструктурных усилий нашла отклик у покупателей, накопивших критическую массу опыта онлайн-покупок и доверия к ним. Если в целом по рынку количество онлайн-заказов за I полугодие 2019 года увеличилось на 59 миллионов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, то три быстрорастущих проекта – wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru - суммарно прибавили 43 миллиона заказов, то есть почти три четверти (73%) от общего прироста. Что важно - рост лидеров при этом пока не носит каннибализирующего характера: темпы роста остальных участников ТОП500 тоже увеличились", - говорит партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Ещё один драйвер роста - телереклама. "Несколько игроков вложили очень много денег в телевизионную рекламу, что привело в еком новых покупателей (меньше) и покупателей с редким и негативным опытом (больше). Причем привело не только к дававшим рекламу магазинам, но и вообще всем. А поскольку большая часть заказов пришлась на крупнейшие несколько магазинов, и потребители получили хороший опыт и низкую цену, что привело к их перетеканию в активную аудиторию", - рассказывает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

Wildberries

За январь - июнь 2019 г. число заказов на Wildberries, по данным Data Insight, превысило 61 млн - это практически в 2 раза больше, чем годом ранее. Интернет-магазин Wildberries за полгода обработал 65 млн заказов. Таким образом, каждая третья онлайн-покупка в России делалась на сайте Wildberries. По данным СПАРК, выручка Wildberries в прошлом году составила 69,5 млрд рублей (рост 46,5%), чистая прибыль - 1,8 млрд рублей.

Доля Wildberries на рынке по итогам первой половины 2019 года составила почти 31% по числу заказов. По этому показателю Wildberries - лидер с гигантским отрывом. Доля в деньгах меньше, потому что в Wildberries средний чек сильно ниже рынка.

Компания активно вкладывается в логистику. Число пунктов самовывоза Wildberries выросло с 1600 в конце прошлого года до 5000. На днях Wildberries запустил вторую очередь складского комплекса на территории индустриального парка "Коледино" в городском округе Подольск.

Ozon

Ozon за первые 6 месяцев 2019 года получил около 11,5 млн заказов (+85%). Оборот компании за это время также увеличится на 80% до 31,9 млрд рублей. В сутки площадка обрабатывала до 62 100 заказов. Как следует из данных СПАРК, выручка Ozon в прошлом году составила 37,4 млрд рублей (рост 74%), чистый убыток - 4,6 млрд рублей.

Во втором полугодии компания планирует активно расти, в частности, за счет расширения логистической инфраструктуры, появления дополнительных новых сервисов для клиентов, роста продаж в регионах.

Аптека.ру

В апреле компания получила почётный приз в номинации "Лидер роста: чистый онлайн", которые предполагает награждение магазина, у которого нет своей офлайн-площадки с максимальным приростом доли рынка за год. "Таких компаний становится всё меньше", - признают исследователи. В 2018 году Аптека.ру обработала 7,89 млн заказов.

За полгода Аптека.ру выросла ещё в три раза, сообщают аналитики.

Остальной рынок

Рост ТОП500 за пределами ТОП3 составил 21% в числе заказов против 14% за весь 2018 год (вторая половина года - 16%).
"Мы говорили в прошлом году: "Мы можем получить ситуацию, когда крупные магазины, наращивая свою долю, задают на рынке стандарт потребительского опыта, что приводит к росту привычности, а следовательно, и частоты онлайн-заказов среднего потребителя". Именно это и произошло. И бенефициары этого роста - весь рынок электронной торговли", - пишут аналитики.
Средний чек падает

С ростом числа онлайн-покупок средний чек за полгода сократился на 14% до 3790 руб. В частности, у Wildberries, по данным Data Insight, средний чек за полгода составил менее 1400 руб., снизившись примерно на 10%. Одна покупка на Ozon в январе - июне в среднем обходилась в 2288 руб. без НДС и доставки.
"Мы ждем, что 20й год может показать еще более высокие темпы роста. В целом, следует отметить, что онлайн-канал сегодня по-прежнему существенно недооценен, а следовательно, у него есть резервы для ускорения", - подытоживает Вирин.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.