Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019

Игорь Бахарев
Российский рынок eCommerce в первой половине 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. Такие данные опубликовали аналитики Data Insight. За это время россияне сделали 191 млн заказов. Для сравнения: столько заказов было произведено за весь 2016 год.

Число интернет-покупок в России за январь - июнь увеличилось на 44%, что составляет рекорд за все время наблюдений.

Эксперты считают, что драйверами такого роста выступили крупнейшие онлайн-магазины. В частности, среди лидеров роста называются Wildberries, Ozon и Аптека.ру. Их совокупный рост составил 107% к первому полугодию прошлого года против 37% для них же в 2016-2017 годах.
"Ускорение динамики рынка обеспечено в первую очередь стремительным – на уровне 100% в год и более – ростом нескольких крупных онлайн-ритейлеров. Активизация их маркетинговых и инфраструктурных усилий нашла отклик у покупателей, накопивших критическую массу опыта онлайн-покупок и доверия к ним. Если в целом по рынку количество онлайн-заказов за I полугодие 2019 года увеличилось на 59 миллионов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, то три быстрорастущих проекта – wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru - суммарно прибавили 43 миллиона заказов, то есть почти три четверти (73%) от общего прироста. Что важно - рост лидеров при этом пока не носит каннибализирующего характера: темпы роста остальных участников ТОП500 тоже увеличились", - говорит партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Ещё один драйвер роста - телереклама. "Несколько игроков вложили очень много денег в телевизионную рекламу, что привело в еком новых покупателей (меньше) и покупателей с редким и негативным опытом (больше). Причем привело не только к дававшим рекламу магазинам, но и вообще всем. А поскольку большая часть заказов пришлась на крупнейшие несколько магазинов, и потребители получили хороший опыт и низкую цену, что привело к их перетеканию в активную аудиторию", - рассказывает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

Wildberries

За январь - июнь 2019 г. число заказов на Wildberries, по данным Data Insight, превысило 61 млн - это практически в 2 раза больше, чем годом ранее. Интернет-магазин Wildberries за полгода обработал 65 млн заказов. Таким образом, каждая третья онлайн-покупка в России делалась на сайте Wildberries. По данным СПАРК, выручка Wildberries в прошлом году составила 69,5 млрд рублей (рост 46,5%), чистая прибыль - 1,8 млрд рублей.

Доля Wildberries на рынке по итогам первой половины 2019 года составила почти 31% по числу заказов. По этому показателю Wildberries - лидер с гигантским отрывом. Доля в деньгах меньше, потому что в Wildberries средний чек сильно ниже рынка.

Компания активно вкладывается в логистику. Число пунктов самовывоза Wildberries выросло с 1600 в конце прошлого года до 5000. На днях Wildberries запустил вторую очередь складского комплекса на территории индустриального парка "Коледино" в городском округе Подольск.

Ozon

Ozon за первые 6 месяцев 2019 года получил около 11,5 млн заказов (+85%). Оборот компании за это время также увеличится на 80% до 31,9 млрд рублей. В сутки площадка обрабатывала до 62 100 заказов. Как следует из данных СПАРК, выручка Ozon в прошлом году составила 37,4 млрд рублей (рост 74%), чистый убыток - 4,6 млрд рублей.

Во втором полугодии компания планирует активно расти, в частности, за счет расширения логистической инфраструктуры, появления дополнительных новых сервисов для клиентов, роста продаж в регионах.

Аптека.ру

В апреле компания получила почётный приз в номинации "Лидер роста: чистый онлайн", которые предполагает награждение магазина, у которого нет своей офлайн-площадки с максимальным приростом доли рынка за год. "Таких компаний становится всё меньше", - признают исследователи. В 2018 году Аптека.ру обработала 7,89 млн заказов.

За полгода Аптека.ру выросла ещё в три раза, сообщают аналитики.

Остальной рынок

Рост ТОП500 за пределами ТОП3 составил 21% в числе заказов против 14% за весь 2018 год (вторая половина года - 16%).
"Мы говорили в прошлом году: "Мы можем получить ситуацию, когда крупные магазины, наращивая свою долю, задают на рынке стандарт потребительского опыта, что приводит к росту привычности, а следовательно, и частоты онлайн-заказов среднего потребителя". Именно это и произошло. И бенефициары этого роста - весь рынок электронной торговли", - пишут аналитики.
Средний чек падает

С ростом числа онлайн-покупок средний чек за полгода сократился на 14% до 3790 руб. В частности, у Wildberries, по данным Data Insight, средний чек за полгода составил менее 1400 руб., снизившись примерно на 10%. Одна покупка на Ozon в январе - июне в среднем обходилась в 2288 руб. без НДС и доставки.
"Мы ждем, что 20й год может показать еще более высокие темпы роста. В целом, следует отметить, что онлайн-канал сегодня по-прежнему существенно недооценен, а следовательно, у него есть резервы для ускорения", - подытоживает Вирин.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Белорусские товары на Wildberries: рост экспорта на 41% и взрывной спрос в СНГ

Продажи белорусских товаров через Wildberries в первом полугодии 2025 года выросли на 41%. При этом экспорт в страны СНГ показал рекордные темпы: в Кыргызстане спрос увеличился на 104%, в Узбекистане — на 3...

Поколенческие различия: как покупатели воспринимают искусственный интеллект в онлайн-шопинге

Современные технологии, основанные на генеративном искусственном интеллекте, всё чаще используются потребителями для поиска товаров в интернете. Как показало исследование платформы VTEX, почти половина опро...

Роскошь уходит из моды

Мировой рынок роскоши столкнулся с заметным снижением интереса потребителей, говорится в отчете Bain & Company и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши.  С 2022 года количество пои...

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Почти половина продавцов на маркетплейсах готова частично или полностью передать задачи нейросетям. Согласно исследованию Яндекс Маркета, 49% опрошенных предпринимателей рассматривают такую возможность: 42%...

"Магнит" расширяет eСommerce: 140 дарксторов и грейсторов к концу 2025 года

"Магнит" делает ставку на развитие eСommerce, запуская новые операционные модели для сервиса "Магнит Доставка". В Москве и Санкт-Петербурге компания развернет сеть дарксторов, а в крупных городах — грейстор...

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Яндекс Маркет заключил партнерское соглашение с футбольным клубом "Спартак-Москва" на сезон 2025/2026. В рамках сотрудничества маркетплейс получит размещение логотипа на игровой форме команды, а болельщики ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.