"Почта России" задумалась о "беспилотной" доставке

Игорь Бахарев

"Почта России" планирует начать использовать беспилотники для доставки посылок, сообщил генеральный директор ведомства Дмитрия Страшнова. Почтовый оператор намерен реализовать проект в течение нескольких лет.

Страшнов назвал беспилотники "модной темой" и отметил, что тестовые испытания проводятся  разных странах и в разных почтовых администрациях. "Мы этой темой тоже озадачены. Если сравнивать дроны и беспилотники, то беспилотники – более перспективное направление с точки зрения перевозки килограмма груза на один километр", – прокомментировал он. 

По словам представителя почтового оператора, география, распределение климатических зон и населённых пунктов в России уникальны. На карте страны есть такие места, куда нельзя доставить посылку с помощью автомобиля. В таких случаях гораздо эффективнее будет использовать беспилотные летательные аппараты.

Страшнов рассказал, что такой способ доставки вряд ли будет применяться для отправления писем или обычных посылок, поскольку это  "слишком дорогое удовольствие". Таким образом будем доставлять запчасти на какие-то сложные производства или медикаменты — всё, что требует использования нестандартных форматов логистики, — рассказал Страшнов.

Тестирование доставки с помощью БПЛА ранее проводились почтовыми операторами и логистическими компаниями в Швейцарии, в Сингапуре и во Франции, а китайский ритейлер JD.com уже использует дроны для доставки грузов в труднодоступные районы. 

Инициатива использовать беспилотники для доставки, конечно, похвальна, считает генеральный директор инвестиционной компании «Источник» Роберт Багратуни. "Однако, на мой взгляд, проблема рентабельности подобных доставок будет сохранятся, особенно если речь идет о труднодоступных городах и деревнях. Фактически, их придется финансировать за счет других, более доступных, клиентов Почты России. Как мне кажется, в ближайшие 5-10 лет доставка беспилотниками будет осуществляться лишь экспериментальных рамках", - добавляет он.

Материал по теме

Высокий сезон без потерь: эффективные решения для интернет-магазинов

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Как развитие eCommerce повлияло на рынок автоперевозок: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, ...

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Конкуренция Amazon и Walmart нарастает. На этом фоне крупнейший eCommerce-гигант Америки анонсировал сразу несколько нововведений, которые должны позволить ему побороться за кошельки не самых обеспеченных покуп...

"Эвалар" представил новую версию собственного маркетплейса Fitomarket

Компания "Эвалар" показала новую версию собственного маркетплейса Fitomarket. Помимо обновленного дизайна, изменения коснулись интерфейса и улучшения функциональности веб-площадки. В основе трансформаций - ...

Маркетплейсы предупреждают о подорожании и задержках доставки товаров из-за рубежа

Крупные маркетплейсы предупредили о возможном подорожании и увеличении сроков доставки товаров из-за рубежа. Причиной этому могут стать изменения в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС...

"Лемана ПРО" вдвое вырастил доступную сеть ПВЗ

"Лемана ПРО" ("Леруа Мерлен") расширяет сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) благодаря партнерству с "Яндекс Доставкой". В рамках сотрудничества будет подключено порядка 9 тыс. новых пунктов в 39 регионах России, ...

DPD: число заказов с маркетплейсов с начала года выросло в полтора раза

Количество доставленных онлайн-заказов с маркетплейсов с начала нынешнего года увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные следуют из отчёта DPD в России. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.