Меню

Российский онлайн растёт на китайских посылках

Игорь Бахарев

За 2015 год жители России совершили на 17% меньше покупок в отечественных онлайн-магазинах, тем не менее объем российского рынка e-commerce вырос на 7% и составил 760 млрд руб. Сектор кросс-бордера в 2015 году вырос на 5%, достигнув 219,2 млрд рублей, заявил в среду в Совете Федерации президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

akit_ecommerce_results_2015_2

akit_ecommerce_results_2015_4

Отмечается, что в 2014 году зарубежных посылок было 77 млн, однако за прошлый год их количество увеличилось практически вдвое – до 135 млн. Подавляющее большинство покупок (90%) россияне совершили в китайских онлайн-магазинах. 

akit_ecommerce_results_2015_1_

akit_ecommerce_results_2015_5

Самой популярной торговой площадкой у российских покупателей стал AliExpress. Ежемесячное количество уникальных посетителей китайского интернет-магазина составило 23,8 млн. На втором месте оказался Ozon (9,2 млн), а на третьем – eBay (7,4 млн). Доля пользователей, положивших какие-либо товары в корзину, у этих ритейлеров равна 42%, 21% и 11% соответственно. 

(От  редакции: к составителям данного рейтинга есть ряд вопросов. В частности, непонятно, почему в него не попал магазин "Ситилинк", на сайт которого, если верить данным Forbes, заходят 13,1 млн человек ежемесячно). 

akit_ecommerce_results_2015_1-side

По данным АКИТ, средний чек на AliExpress в 2015 году достиг отметки в 1100 рублей, а средняя стоимость отправления составила 680 рублей. При этом средний чек в рублях вырос с 3300 рублей до 3400 рублей, а в евро – упал с €64,4 до €52,3. 

akit_info_2015Чаще всего в зарубежных интернет-магазинах жители России приобретают товары из следующих категорий: "Одежда и обувь" (35%), "Бытовая техника и электроника" (32,3%) и "Прочее" (12,8%). Большая часть клиентов, которые делают трансграничные заказы, проживает в Москве (46%). 
akit_ecommerce_results_2015_6-side

Несмотря на популярность электроники среди онлайн-покупателей, объем продаж в этом секторе упал на 3% за 2015 год – до 176,3 млн руб. Доля продаж через онлайн-каналы в прошлом году составила 16,2%, что на 1,7% больше, чем в 2014 году. 

akit_ecommerce_results_2015_9

Также президент АКИТ рассказал, что в прошлом году "Почта России" доставила 51% заказов российским онлайн-покупателям. По словам главы ассоциации, в 2014 году этот показатель составлял 39%. Всего за 2015 год почтовый оператор обесечил доставку 194 млн посылок, при этом 128 млн – отправления из иностранных онлайн-магазинов. По сравнению с 2014 годом количество доставленных заказов заказов выросло в 1,8 раза, а с 2013 годом – в 4,5 раза. 

Доля клиентов, которые выбирают курьерскую доставку, сократилась до 31% (на 10%), тогда как востребованность пунктов выдачи заказов снизилась до 9% (на 2%). При этом количество покупателей, предпочитающих забирать свой заказ в магазине, осталось неизменным. 

akit_ecommerce_results_2015_3

По словам представителей ритейлера "Связной", в 2015 году онлайн-продажи в России развивались медленнее, чем в 2014. Такая тенденция актуально и для всего рынка в целом и для покупок, совершаемых в зарубежных магазинах. "Причем если общий рынок вырос всего на 7% (оценка АКИТ), то рынок трансграничной торговли – только на 5%. Основная причина снижения темпов роста – падение реальных доходов населения. Люди стали реже совершать покупки, в частности, реже обновлять свои гаджеты", – прокомментировали в компании.

Также в "Связном" отметили, что растущая активность иностранных игроков не оказала влияния на некоторые сферы электронной коммерции. "Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это по сути не сказывается". 

Материал по теме

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Материал по теме

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...