Меню

Российский онлайн растёт на китайских посылках

Игорь Бахарев

За 2015 год жители России совершили на 17% меньше покупок в отечественных онлайн-магазинах, тем не менее объем российского рынка e-commerce вырос на 7% и составил 760 млрд руб. Сектор кросс-бордера в 2015 году вырос на 5%, достигнув 219,2 млрд рублей, заявил в среду в Совете Федерации президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

akit_ecommerce_results_2015_2

akit_ecommerce_results_2015_4

Отмечается, что в 2014 году зарубежных посылок было 77 млн, однако за прошлый год их количество увеличилось практически вдвое – до 135 млн. Подавляющее большинство покупок (90%) россияне совершили в китайских онлайн-магазинах. 

akit_ecommerce_results_2015_1_

akit_ecommerce_results_2015_5

Самой популярной торговой площадкой у российских покупателей стал AliExpress. Ежемесячное количество уникальных посетителей китайского интернет-магазина составило 23,8 млн. На втором месте оказался Ozon (9,2 млн), а на третьем – eBay (7,4 млн). Доля пользователей, положивших какие-либо товары в корзину, у этих ритейлеров равна 42%, 21% и 11% соответственно. 

(От  редакции: к составителям данного рейтинга есть ряд вопросов. В частности, непонятно, почему в него не попал магазин "Ситилинк", на сайт которого, если верить данным Forbes, заходят 13,1 млн человек ежемесячно). 

akit_ecommerce_results_2015_1-side

По данным АКИТ, средний чек на AliExpress в 2015 году достиг отметки в 1100 рублей, а средняя стоимость отправления составила 680 рублей. При этом средний чек в рублях вырос с 3300 рублей до 3400 рублей, а в евро – упал с €64,4 до €52,3. 

akit_info_2015Чаще всего в зарубежных интернет-магазинах жители России приобретают товары из следующих категорий: "Одежда и обувь" (35%), "Бытовая техника и электроника" (32,3%) и "Прочее" (12,8%). Большая часть клиентов, которые делают трансграничные заказы, проживает в Москве (46%). 
akit_ecommerce_results_2015_6-side

Несмотря на популярность электроники среди онлайн-покупателей, объем продаж в этом секторе упал на 3% за 2015 год – до 176,3 млн руб. Доля продаж через онлайн-каналы в прошлом году составила 16,2%, что на 1,7% больше, чем в 2014 году. 

akit_ecommerce_results_2015_9

Также президент АКИТ рассказал, что в прошлом году "Почта России" доставила 51% заказов российским онлайн-покупателям. По словам главы ассоциации, в 2014 году этот показатель составлял 39%. Всего за 2015 год почтовый оператор обесечил доставку 194 млн посылок, при этом 128 млн – отправления из иностранных онлайн-магазинов. По сравнению с 2014 годом количество доставленных заказов заказов выросло в 1,8 раза, а с 2013 годом – в 4,5 раза. 

Доля клиентов, которые выбирают курьерскую доставку, сократилась до 31% (на 10%), тогда как востребованность пунктов выдачи заказов снизилась до 9% (на 2%). При этом количество покупателей, предпочитающих забирать свой заказ в магазине, осталось неизменным. 

akit_ecommerce_results_2015_3

По словам представителей ритейлера "Связной", в 2015 году онлайн-продажи в России развивались медленнее, чем в 2014. Такая тенденция актуально и для всего рынка в целом и для покупок, совершаемых в зарубежных магазинах. "Причем если общий рынок вырос всего на 7% (оценка АКИТ), то рынок трансграничной торговли – только на 5%. Основная причина снижения темпов роста – падение реальных доходов населения. Люди стали реже совершать покупки, в частности, реже обновлять свои гаджеты", – прокомментировали в компании.

Также в "Связном" отметили, что растущая активность иностранных игроков не оказала влияния на некоторые сферы электронной коммерции. "Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это по сути не сказывается". 

Материал по теме

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

Материал по теме

Cainiao вложит в логистику для eCommerce более миллиарда рублей

Материал по теме

Pony Express откроет россиянам доступ к 100 европейским онлайн-магазинам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...