Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Игорь Бахарев
Существенный рост показывают и внутрироссийские, и трансграничные продажи. Так, в 2018 году было сделано 225 миллионов заказов в российских магазинах (рост 18%). Для сравнения: в 2017 году их число составило 190 млн. 360 миллионов отправлений с товарными вложениями было получено россиянами из-за рубежа. Год назад этот показатель составлял всего 290 млн (рост 24%).
Важный тренд рынка - постоянное падение среднего чека покупки. В 2018 год он составил $9 для кроссбордерных заказов и 3000 для внутрироссийских. Для сравнения: в 2015 году эти показатели составляли $18 и 3600 рублей.
При этом доля онлайна в общероссийской рознице неуклонно растёт. Доля eСommerce в объеме розничной торговли, включая продовольственные и непродовольственные товары составила в 2018 году 3% (год назад была 2,4%), а доля eСommerce в объеме розничной торговли, включая только непродовольственные товары приблизилась к 5,7% (год назад - 4,7%).
eCommerce-экспорт
За год в российских магазинах было сделано 4,6 млн. заказов из-за рубежа. Рост составил 31%.
В денежном выражении eCommerce-экспорт вырос с $430 до $746 млн. Эксперты считают, что в перспективе возможен двадцатипятикратный рост этого рынка. Он может составить почти $10 млрд.
Также предлагается проработать разъяснения по терминам "декларация" и "реестр" в целях упрощения процедуры и сокращения объема предоставляемых документов в банк для зачисления валютной выручки на р/с экспортера и ФНС России для подтверждения 0 ставки НДС.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте