Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ

Игорь Бахарев
Рынок электронной торговли России в 2018 году составил 13,54 млрд долларов. Из них 10,3 млрд составили внутрироссийские продажи, а 3,24 - кроссбордер. Всего за год россиянами было сделано 589,6 млн. заказов. Это на 22% больше, чем в прошлом году. Впрочем, рынок пока сильно отстаёт от показателей 2014 года, когда за год суммарно было продано товаров на 16,9 млрд долларов. Такие данные огласила Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) на встрече с представителями Минкомсвязи, Минпромторга и Минэка.

Clip2net_190304221711.png

Как говорят эксперты, российские покупатели всё активнее пользуются онлайн-магазинами. Если в 2015 году зафиксировано 1,78 заказов в год, то в 2018 - 4,02 заказа в год на человека. Общее число заказов за это время увеличилось почти вдвое.

Clip2net_190128111528.png

Существенный рост показывают и внутрироссийские, и трансграничные продажи. Так, в 2018 году было сделано 225 миллионов заказов в российских магазинах (рост 18%). Для сравнения: в 2017 году их число составило 190 млн. 360 миллионов отправлений с товарными вложениями было получено россиянами из-за рубежа. Год назад этот показатель составлял всего 290 млн (рост 24%).

Clip2net_190128111558.png

Важный тренд рынка - постоянное падение среднего чека покупки. В 2018 год он составил $9 для кроссбордерных заказов и 3000 для внутрироссийских. Для сравнения: в 2015 году эти показатели составляли $18 и 3600 рублей.

Clip2net_190128111633.png

При этом доля онлайна в общероссийской рознице неуклонно растёт. Доля eСommerce в объеме розничной торговли, включая продовольственные и непродовольственные товары составила в 2018 году 3% (год назад была 2,4%), а доля eСommerce в объеме розничной торговли, включая только непродовольственные товары приблизилась к 5,7% (год назад - 4,7%).

Clip2net_190128111715.png

eCommerce-экспорт

За год в российских магазинах было сделано 4,6 млн. заказов из-за рубежа. Рост составил 31%.

Clip2net_190128111758.png


В денежном выражении eCommerce-экспорт вырос с $430 до $746 млн. Эксперты считают, что в перспективе возможен двадцатипятикратный рост этого рынка. Он может составить почти $10 млрд.

Clip2net_190304221843.png

Для этого НАДТ предлагает создать электронную информационную систему таможенных деклараций с целью сокращения бумажного документооборота, представляемых экспортером, с подключением банков и ФНС. В результате реализации предложения будет значительно упрощена процедура подтверждения 0 ставки НДС при экспорте.

Clip2net_190304221956.png


Также предлагается проработать разъяснения по терминам "декларация" и "реестр" в целях упрощения процедуры и сокращения объема предоставляемых документов в банк для зачисления валютной выручки на р/с экспортера и ФНС России для подтверждения 0 ставки НДС.
Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Главные темы рынка электронной коммерции. Чего ждать участникам отрасли?

С развитием инновационных технологий сфера электронной коммерции постоянно расширяет свое влияние — вокруг нее возникают новые направления и целые бизнесы. Что ждет сегмент ecommerce в ближайшие пару лет? Своим...

Как россияне покупают украшения с доставкой: аналитика

В 2024 году продажи украшений с доставкой по России увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом, что говорит о растущей популярности онлайн-шопинга. По данным Sokolov, в 2024 году россияне стали ...

Перспективы продаж через собственные интернет-сайты у крупного eСommerce или все покупатели уходят в маркетплейсы

15 августа в 12:00 встречаемся на митапе от Air Production! Тема встречи: "Перспективы продаж через собственные интернет-сайты у крупного e-commerce или все покупатели уходят в маркетплейсы" В прошлом...

Яндекс Еда запустила поиск блюд по содержанию КБЖУ

Клиенты Яндекс Еды теперь смогут воспользоваться специальными фильтрами, чтобы выбрать блюда под конкретную диету — например, высокобелковые, низкоуглеводные, а также позиции с низким содержанием жира или к...

Как использовать ИИ для подготовки рассылок: несколько советов

Для взаимодействия с клиентами компании широко используют рассылки как в традиционных каналах — SMS, email, так и в социальных сетях, мессенджерах. Креативные и цепляющие рассылки помогают выделить бренд среди ...

Во ВсеИнструменты.ру появился новый eCommerce-директор

Онлайн-магазин ВсеИнструменты.ру объявил о том, что новым директором по электронной коммерции компании стал Дмитрий Грунин. На новой должности Дмитрий возглавит направление продаж и маркетинга ВИ.ру,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.