Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ

Игорь Бахарев
Рынок электронной торговли России в 2018 году составил 13,54 млрд долларов. Из них 10,3 млрд составили внутрироссийские продажи, а 3,24 - кроссбордер. Всего за год россиянами было сделано 589,6 млн. заказов. Это на 22% больше, чем в прошлом году. Впрочем, рынок пока сильно отстаёт от показателей 2014 года, когда за год суммарно было продано товаров на 16,9 млрд долларов. Такие данные огласила Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) на встрече с представителями Минкомсвязи, Минпромторга и Минэка.

Clip2net_190304221711.png

Как говорят эксперты, российские покупатели всё активнее пользуются онлайн-магазинами. Если в 2015 году зафиксировано 1,78 заказов в год, то в 2018 - 4,02 заказа в год на человека. Общее число заказов за это время увеличилось почти вдвое.

Clip2net_190128111528.png

Существенный рост показывают и внутрироссийские, и трансграничные продажи. Так, в 2018 году было сделано 225 миллионов заказов в российских магазинах (рост 18%). Для сравнения: в 2017 году их число составило 190 млн. 360 миллионов отправлений с товарными вложениями было получено россиянами из-за рубежа. Год назад этот показатель составлял всего 290 млн (рост 24%).

Clip2net_190128111558.png

Важный тренд рынка - постоянное падение среднего чека покупки. В 2018 год он составил $9 для кроссбордерных заказов и 3000 для внутрироссийских. Для сравнения: в 2015 году эти показатели составляли $18 и 3600 рублей.

Clip2net_190128111633.png

При этом доля онлайна в общероссийской рознице неуклонно растёт. Доля eСommerce в объеме розничной торговли, включая продовольственные и непродовольственные товары составила в 2018 году 3% (год назад была 2,4%), а доля eСommerce в объеме розничной торговли, включая только непродовольственные товары приблизилась к 5,7% (год назад - 4,7%).

Clip2net_190128111715.png

eCommerce-экспорт

За год в российских магазинах было сделано 4,6 млн. заказов из-за рубежа. Рост составил 31%.

Clip2net_190128111758.png


В денежном выражении eCommerce-экспорт вырос с $430 до $746 млн. Эксперты считают, что в перспективе возможен двадцатипятикратный рост этого рынка. Он может составить почти $10 млрд.

Clip2net_190304221843.png

Для этого НАДТ предлагает создать электронную информационную систему таможенных деклараций с целью сокращения бумажного документооборота, представляемых экспортером, с подключением банков и ФНС. В результате реализации предложения будет значительно упрощена процедура подтверждения 0 ставки НДС при экспорте.

Clip2net_190304221956.png


Также предлагается проработать разъяснения по терминам "декларация" и "реестр" в целях упрощения процедуры и сокращения объема предоставляемых документов в банк для зачисления валютной выручки на р/с экспортера и ФНС России для подтверждения 0 ставки НДС.
Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.