Российский рынок маркетплейсов: Ozon и Wildberries укрепляют позиции

Игорь Бахарев

Согласно исследованию T-Bank eCommerce, проведенному на основе данных о транзакциях бизнес-клиентов, совокупная доля пунктов выдачи заказов Ozon и Wildberries на российском рынке выросла за последний год с 75% до 85%. Это свидетельствует о существенном укреплении позиций этих двух игроков и о росте их влияния на рынок электронной коммерции.

Анализ данных показал, что общее число предпринимателей, владеющих пунктами выдачи заказов трех крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет), увеличилось на 36% за год. При этом наиболее динамичный рост наблюдается у предпринимателей, работающих исключительно с Ozon и Wildberries. Количество таких предпринимателей увеличилось на 53% и 55% соответственно. В то же время, число владельцев пунктов Яндекс Маркета сократилось на 25%.

photo_2024-08-02_11-03-58.jpg

Выплаты партнерам Ozon и Wildberries, владеющим пунктами выдачи заказов под их брендами, также значительно выросли за год — на 70% и 97% соответственно. Это свидетельствует о растущей привлекательности сотрудничества с этими маркетплейсами для предпринимателей.

photo_2024-08-02_11-04-12.jpg

Исследование также показало, что предприниматели, владеющие пунктами выдачи заказов нескольких маркетплейсов, имеют более высокий доход. В среднем, владельцы пунктов выдачи заказов двух маркетплейсов зарабатывают в три раза больше, а владельцы пунктов выдачи заказов трех маркетплейсов — в семь раз больше тех, кто работает только с одним маркетплейсом.

photo_2024-08-02_11-04-26.jpg

Представители Ozon и Wildberries подтвердили данные исследования и отметили, что активно развивают партнерские сети пунктов выдачи заказов. При этом Ozon подчеркнул важность диверсификации бизнеса для партнеров и максимизации их заработка.

Яндекс Маркет, в свою очередь, указал на неточность данных исследования относительно динамики числа своих партнеров и отметил, что компания фокусируется на контролируемом росте сети брендированных пунктов выдачи заказов в ключевых регионах.

По данным "Infoline-Аналитика", на конец первого квартала этого года было 53 тыс. пунктов выдачи заказов и постаматов, брендированных Ozon, 36 тыс. — Wildberries, 19,5 тыс. — "Сберлогистикой" (работает с "Мегамаркетом") и 12,7 тыс. — "Яндекс Маркетом". С последним также работали 2,47 тыс. небрендированных пунктов выдачи.

Материал по теме

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Материал по теме

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Материал по теме

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.