Российский рынок маркетплейсов: Ozon и Wildberries укрепляют позиции

Игорь Бахарев

Согласно исследованию T-Bank eCommerce, проведенному на основе данных о транзакциях бизнес-клиентов, совокупная доля пунктов выдачи заказов Ozon и Wildberries на российском рынке выросла за последний год с 75% до 85%. Это свидетельствует о существенном укреплении позиций этих двух игроков и о росте их влияния на рынок электронной коммерции.

Анализ данных показал, что общее число предпринимателей, владеющих пунктами выдачи заказов трех крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет), увеличилось на 36% за год. При этом наиболее динамичный рост наблюдается у предпринимателей, работающих исключительно с Ozon и Wildberries. Количество таких предпринимателей увеличилось на 53% и 55% соответственно. В то же время, число владельцев пунктов Яндекс Маркета сократилось на 25%.

photo_2024-08-02_11-03-58.jpg

Выплаты партнерам Ozon и Wildberries, владеющим пунктами выдачи заказов под их брендами, также значительно выросли за год — на 70% и 97% соответственно. Это свидетельствует о растущей привлекательности сотрудничества с этими маркетплейсами для предпринимателей.

photo_2024-08-02_11-04-12.jpg

Исследование также показало, что предприниматели, владеющие пунктами выдачи заказов нескольких маркетплейсов, имеют более высокий доход. В среднем, владельцы пунктов выдачи заказов двух маркетплейсов зарабатывают в три раза больше, а владельцы пунктов выдачи заказов трех маркетплейсов — в семь раз больше тех, кто работает только с одним маркетплейсом.

photo_2024-08-02_11-04-26.jpg

Представители Ozon и Wildberries подтвердили данные исследования и отметили, что активно развивают партнерские сети пунктов выдачи заказов. При этом Ozon подчеркнул важность диверсификации бизнеса для партнеров и максимизации их заработка.

Яндекс Маркет, в свою очередь, указал на неточность данных исследования относительно динамики числа своих партнеров и отметил, что компания фокусируется на контролируемом росте сети брендированных пунктов выдачи заказов в ключевых регионах.

По данным "Infoline-Аналитика", на конец первого квартала этого года было 53 тыс. пунктов выдачи заказов и постаматов, брендированных Ozon, 36 тыс. — Wildberries, 19,5 тыс. — "Сберлогистикой" (работает с "Мегамаркетом") и 12,7 тыс. — "Яндекс Маркетом". С последним также работали 2,47 тыс. небрендированных пунктов выдачи.

Материал по теме

Ozon расширяет границы: доставка тестируется в Грузии

Материал по теме

Лента объединила все цифровые каналы продаж в единую платформу

Материал по теме

Не заставляйте клиента думать: несколько принципов удачного сайта

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Открыта регистрация на девятую конференцию Retention Day: ключевые тренды e-commerce, Retail Media и персонализации

19 сентября Retail Rocket Group проводит очередную конференцию Retention Day 9. Мероприятие пройдет в гибридном формате: онлайн и офлайн, собирая лучших экспертов индустрии и лидеров мнений, чтобы обсудить ...

"Магнит Маркет" расширяет сеть пунктов выдачи заказов в сельской местности

Сеть супермаркетов "Магнит" продолжает активно развивать свой онлайн-сервис "Магнит Маркет". Компания объявила о масштабном проекте по открытию пунктов выдачи заказов в небольших населенных пунктах с числен...

Ozon расширяет границы: доставка тестируется в Грузии

Ozon продолжает активную экспансию, и теперь его услуги доступны жителям Грузии. В Тбилиси уже доступны сразу несколько пунктов выдачи заказов, плюс ПВЗ есть в Батуми, Рустави и других городах. Компания пре...

Лента объединила все цифровые каналы продаж в единую платформу

Один из крупнейших российских ритейлеров "Лента" завершил масштабный проект по созданию омниканальной платформы, объединив свои сайты и мобильные приложения. Теперь клиенты могут беспрепятственно переключат...

TrueDigital Day'24: говорим о маркетинге ничистоту

11 сентября в Москве состоится TrueDigital Day’24: честная конференция про маркетинг сегодня и завтра. Вас ждет 9 тематических блоков, 2 потока и 40+ спикеров. Они поделятся своими историями и опытом...

Не заставляйте клиента думать: несколько принципов удачного сайта

Визуальное восприятие играет решающую роль в процессе принятия решения о покупке. Об этом рассказал эксперт по визуальному мерчандайзингу и ритейл-дизайну Fashion Consulting Group Виктор Малыгин на Meet Up ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.