Российский рынок маркетплейсов: Ozon и Wildberries укрепляют позиции

Игорь Бахарев

Согласно исследованию T-Bank eCommerce, проведенному на основе данных о транзакциях бизнес-клиентов, совокупная доля пунктов выдачи заказов Ozon и Wildberries на российском рынке выросла за последний год с 75% до 85%. Это свидетельствует о существенном укреплении позиций этих двух игроков и о росте их влияния на рынок электронной коммерции.

Анализ данных показал, что общее число предпринимателей, владеющих пунктами выдачи заказов трех крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет), увеличилось на 36% за год. При этом наиболее динамичный рост наблюдается у предпринимателей, работающих исключительно с Ozon и Wildberries. Количество таких предпринимателей увеличилось на 53% и 55% соответственно. В то же время, число владельцев пунктов Яндекс Маркета сократилось на 25%.

photo_2024-08-02_11-03-58.jpg

Выплаты партнерам Ozon и Wildberries, владеющим пунктами выдачи заказов под их брендами, также значительно выросли за год — на 70% и 97% соответственно. Это свидетельствует о растущей привлекательности сотрудничества с этими маркетплейсами для предпринимателей.

photo_2024-08-02_11-04-12.jpg

Исследование также показало, что предприниматели, владеющие пунктами выдачи заказов нескольких маркетплейсов, имеют более высокий доход. В среднем, владельцы пунктов выдачи заказов двух маркетплейсов зарабатывают в три раза больше, а владельцы пунктов выдачи заказов трех маркетплейсов — в семь раз больше тех, кто работает только с одним маркетплейсом.

photo_2024-08-02_11-04-26.jpg

Представители Ozon и Wildberries подтвердили данные исследования и отметили, что активно развивают партнерские сети пунктов выдачи заказов. При этом Ozon подчеркнул важность диверсификации бизнеса для партнеров и максимизации их заработка.

Яндекс Маркет, в свою очередь, указал на неточность данных исследования относительно динамики числа своих партнеров и отметил, что компания фокусируется на контролируемом росте сети брендированных пунктов выдачи заказов в ключевых регионах.

По данным "Infoline-Аналитика", на конец первого квартала этого года было 53 тыс. пунктов выдачи заказов и постаматов, брендированных Ozon, 36 тыс. — Wildberries, 19,5 тыс. — "Сберлогистикой" (работает с "Мегамаркетом") и 12,7 тыс. — "Яндекс Маркетом". С последним также работали 2,47 тыс. небрендированных пунктов выдачи.

Материал по теме

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Материал по теме

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

Материал по теме

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Amazon в последние дни перед истечением срока ультиматума для TikTok направил предложение о покупке популярного видеосервиса, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Белом доме. Согласно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.