Российский рынок маркетплейсов: Ozon и Wildberries укрепляют позиции

Игорь Бахарев

Согласно исследованию T-Bank eCommerce, проведенному на основе данных о транзакциях бизнес-клиентов, совокупная доля пунктов выдачи заказов Ozon и Wildberries на российском рынке выросла за последний год с 75% до 85%. Это свидетельствует о существенном укреплении позиций этих двух игроков и о росте их влияния на рынок электронной коммерции.

Анализ данных показал, что общее число предпринимателей, владеющих пунктами выдачи заказов трех крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет), увеличилось на 36% за год. При этом наиболее динамичный рост наблюдается у предпринимателей, работающих исключительно с Ozon и Wildberries. Количество таких предпринимателей увеличилось на 53% и 55% соответственно. В то же время, число владельцев пунктов Яндекс Маркета сократилось на 25%.

photo_2024-08-02_11-03-58.jpg

Выплаты партнерам Ozon и Wildberries, владеющим пунктами выдачи заказов под их брендами, также значительно выросли за год — на 70% и 97% соответственно. Это свидетельствует о растущей привлекательности сотрудничества с этими маркетплейсами для предпринимателей.

photo_2024-08-02_11-04-12.jpg

Исследование также показало, что предприниматели, владеющие пунктами выдачи заказов нескольких маркетплейсов, имеют более высокий доход. В среднем, владельцы пунктов выдачи заказов двух маркетплейсов зарабатывают в три раза больше, а владельцы пунктов выдачи заказов трех маркетплейсов — в семь раз больше тех, кто работает только с одним маркетплейсом.

photo_2024-08-02_11-04-26.jpg

Представители Ozon и Wildberries подтвердили данные исследования и отметили, что активно развивают партнерские сети пунктов выдачи заказов. При этом Ozon подчеркнул важность диверсификации бизнеса для партнеров и максимизации их заработка.

Яндекс Маркет, в свою очередь, указал на неточность данных исследования относительно динамики числа своих партнеров и отметил, что компания фокусируется на контролируемом росте сети брендированных пунктов выдачи заказов в ключевых регионах.

По данным "Infoline-Аналитика", на конец первого квартала этого года было 53 тыс. пунктов выдачи заказов и постаматов, брендированных Ozon, 36 тыс. — Wildberries, 19,5 тыс. — "Сберлогистикой" (работает с "Мегамаркетом") и 12,7 тыс. — "Яндекс Маркетом". С последним также работали 2,47 тыс. небрендированных пунктов выдачи.

Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.