Российский рынок интернет-рекламы: новые тренды
Игорь Бахарев
За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера".
Лидером по объему рекламных затрат остается сектор торговли, включающий розничную и оптовую торговлю, онлайн-магазины, торговые сети и маркетплейсы. За первое полугодие 2024 года рекламные бюджеты в этой категории увеличились на 79%, что объясняется усилением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и стремлением привлечь больше потребителей.
Финансовые и страховые услуги заняли второе место по объему рекламных бюджетов, продемонстрировав рост на 34%. Бренды в этом секторе активно инвестировали в спецпроекты, видеорекламу и баннеры.
Индустрия развлечений также показала значительный рост рекламных бюджетов – на 102%. Это связано с активной конкуренцией среди видеостриминговых сервисов, увеличением объема оригинального контента и стремлением брендов охватить более широкую аудиторию.
Наиболее динамично развивается сегмент транспорта и сопутствующих услуг, демонстрируя рост рекламных бюджетов на 247%. Эксперты связывают такой стремительный рост с выходом на российский рынок новых автомобильных брендов из Китая, а также с активным развитием логистики и электронной коммерции.
Юлия Павлова, директор по исследованиям и развитию рекламных продуктов "СберСеллера", отмечает: "На смену зарубежным компаниям пришли российские, которые сильны в fintech- и digital-технологиях. Поэтому топ рекламодателей составляют такие сегменты, как e-commerce и финансы".
Аналитики прогнозируют, что во второй половине 2024 года основную долю рекламных бюджетов будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте