Российский рынок готовой еды: аналитика NPD Group
Игорь Бахарев
За это время 58% заказов доставки готовой еды было сделано через интернет. "Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ на телефону, - рассказывает руководитель NPD в России Мария Ванифатова.
По её словам, технологии используются заведениями разных форматов. Например, классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, а в фаст-фуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается оформить и оплатить заказ без очередей.
В 2018 году рост не прекратился. В первом квартале количество онлайн-заказов в России выросло на 7.3 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Важным драйвером роста числа онлайн-заказов является популярность смартфонов и мобильных приложений.
Операторы доставки используют всевозможные программы лояльности через мессенжеры, чат-боты, когда потребители получают купоны, пуш-уведомления о новостях и акциях.
"Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача", - говорит Ванифатова.В первом квартале 2018 года на агрегаторы пришлось 21 % рынка доставки, причем они активно расширяли географию присутствия.
Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца - каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий, с апреля 2017 по март 2018 г количество заказов выросло на 24%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте