Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Игорь Бахарев

Выручка сегмента электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% и составила 19,9 трлн рублей, сообщает RB.RU со ссылкой на данные ФНС России. В 2023 году этот показатель составлял 13,7 трлн рублей. Из общей суммы 19,5 трлн рублей пришлось на юридические лица, а на индивидуальных предпринимателей — 400 млрд рублей.

Декабрь стал рекордным месяцем с выручкой 2,5 трлн рублей, включая 38 млрд рублей, заработанных ИП. Наибольший прирост зафиксирован в ноябре — плюс 34,5% по сравнению с октябрем.

Доля маркетплейсов в электронной коммерции продолжает увеличиваться. По итогам декабря 2024 года она достигла 65%. Это объясняется удобством онлайн-шопинга, широким ассортиментом товаров и привлекательными ценами.Число уникальных посетителей онлайн-магазинов достигло 260,1 млн человек, увеличившись с 233 млн в 2023 году. Среднее количество покупок на одного пользователя выросло с 6 до 7, а средний чек за год поднялся с 1088 до 1336 рублей.

В декабре 2024 года на рынке появилось 1427 новых компаний, общее количество игроков выросло до 45,5 тыс. против 42 тыс. годом ранее.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов объяснил, что данные ФНС охватывают весь цифровой рынок, включая электронные услуги, покупку контента, авиабилеты, образовательные курсы и доставку товаров. 

Окончательные итоги года АКИТ сможет предоставить лишь в феврале 2025 года, однако за 11 месяцев 2024 года рынок электронной торговли вырос на 40% год к году, а его объем составил почти 7,9 трлн рублей. При этом 97% суммы пришлось на внутреннюю торговлю, а 3% — 241 млрд рублей — составила трансграничная торговля, включающая товары, приобретенные россиянами за рубежом.

В 2025 году ожидается дальнейший рост онлайн-торговли. Ключевыми трендами станут:

  • Омниканальность: сочетание онлайн и офлайн продаж для удобства покупателей.
  • Новые способы оплаты: биометрия, рассрочка.
  • Искусственный интеллект: для персонализации предложений, оптимизации процессов и прогнозирования спроса.

Материал по теме

Трамп заморозил китайский трансгран

Материал по теме

Законопроект об онлайн-продаже вина в России остаётся в заморозке

Материал по теме

Оплату BNPL приравняют к кредитам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Сеть "Лента" объявила ключевые операционные результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2024 года. В четвертом квартале 2024 года розничные продажи компании составили 261,4 млрд рублей, что на 18,8...

Интим утёк на маркетплейсы

К началу 2025 года в большинстве российских городов-миллионников сократилось количество офлайн-магазинов товаров для взрослых. Доля онлайна на рынке, напротив, растёт. Согласно данным аналитиков серв...

Трамп заморозил китайский трансгран

Почтовая служба США (USPS) с 4 февраля временно прекратила принимать международные посылки из Китая и Гонконга. Это решение, принятое после отмены президентом Трампом льготных условий ввоза небольших посыло...

Сбербанк инициирует банкротство интернет-магазина Плеер.ру

Сбербанк объявил о намерении подать в суд заявление о банкротстве ООО "Восход", юридического лица интернет-магазина Плеер.ру. Соответствующая информация была опубликована на портале "Федресурс" в понедельни...

Онлайн-продажи в России выросли до 11,4 трлн рублей

По итогам IV квартала 2024 года объем онлайн-продаж материальных товаров в России вырос на 35%, достигнув 3,7 трлн рублей. Такие данные приводятся в исследовании аналитической компании INFOLine. В годовом в...

"Магнит Маркет" обновляет пункты выдачи и расширяет круглосуточный сервис

Маркетплейс "Магнит Маркет" обновил пункт выдачи заказов. Масштабный редизайн пройдёт по всей стране, но начался он с Иннополиса, с собственного павильона сети. Кроме того, "Магнит Маркет" планирует расшир...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.