Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Игорь Бахарев

Выручка сегмента электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% и составила 19,9 трлн рублей, сообщает RB.RU со ссылкой на данные ФНС России. В 2023 году этот показатель составлял 13,7 трлн рублей. Из общей суммы 19,5 трлн рублей пришлось на юридические лица, а на индивидуальных предпринимателей — 400 млрд рублей.

Декабрь стал рекордным месяцем с выручкой 2,5 трлн рублей, включая 38 млрд рублей, заработанных ИП. Наибольший прирост зафиксирован в ноябре — плюс 34,5% по сравнению с октябрем.

Доля маркетплейсов в электронной коммерции продолжает увеличиваться. По итогам декабря 2024 года она достигла 65%. Это объясняется удобством онлайн-шопинга, широким ассортиментом товаров и привлекательными ценами.Число уникальных посетителей онлайн-магазинов достигло 260,1 млн человек, увеличившись с 233 млн в 2023 году. Среднее количество покупок на одного пользователя выросло с 6 до 7, а средний чек за год поднялся с 1088 до 1336 рублей.

В декабре 2024 года на рынке появилось 1427 новых компаний, общее количество игроков выросло до 45,5 тыс. против 42 тыс. годом ранее.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов объяснил, что данные ФНС охватывают весь цифровой рынок, включая электронные услуги, покупку контента, авиабилеты, образовательные курсы и доставку товаров. 

Окончательные итоги года АКИТ сможет предоставить лишь в феврале 2025 года, однако за 11 месяцев 2024 года рынок электронной торговли вырос на 40% год к году, а его объем составил почти 7,9 трлн рублей. При этом 97% суммы пришлось на внутреннюю торговлю, а 3% — 241 млрд рублей — составила трансграничная торговля, включающая товары, приобретенные россиянами за рубежом.

В 2025 году ожидается дальнейший рост онлайн-торговли. Ключевыми трендами станут:

  • Омниканальность: сочетание онлайн и офлайн продаж для удобства покупателей.
  • Новые способы оплаты: биометрия, рассрочка.
  • Искусственный интеллект: для персонализации предложений, оптимизации процессов и прогнозирования спроса.

Материал по теме

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Материал по теме

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Материал по теме

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.