Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Игорь Бахарев

Выручка сегмента электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% и составила 19,9 трлн рублей, сообщает RB.RU со ссылкой на данные ФНС России. В 2023 году этот показатель составлял 13,7 трлн рублей. Из общей суммы 19,5 трлн рублей пришлось на юридические лица, а на индивидуальных предпринимателей — 400 млрд рублей.

Декабрь стал рекордным месяцем с выручкой 2,5 трлн рублей, включая 38 млрд рублей, заработанных ИП. Наибольший прирост зафиксирован в ноябре — плюс 34,5% по сравнению с октябрем.

Доля маркетплейсов в электронной коммерции продолжает увеличиваться. По итогам декабря 2024 года она достигла 65%. Это объясняется удобством онлайн-шопинга, широким ассортиментом товаров и привлекательными ценами.Число уникальных посетителей онлайн-магазинов достигло 260,1 млн человек, увеличившись с 233 млн в 2023 году. Среднее количество покупок на одного пользователя выросло с 6 до 7, а средний чек за год поднялся с 1088 до 1336 рублей.

В декабре 2024 года на рынке появилось 1427 новых компаний, общее количество игроков выросло до 45,5 тыс. против 42 тыс. годом ранее.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов объяснил, что данные ФНС охватывают весь цифровой рынок, включая электронные услуги, покупку контента, авиабилеты, образовательные курсы и доставку товаров. 

Окончательные итоги года АКИТ сможет предоставить лишь в феврале 2025 года, однако за 11 месяцев 2024 года рынок электронной торговли вырос на 40% год к году, а его объем составил почти 7,9 трлн рублей. При этом 97% суммы пришлось на внутреннюю торговлю, а 3% — 241 млрд рублей — составила трансграничная торговля, включающая товары, приобретенные россиянами за рубежом.

В 2025 году ожидается дальнейший рост онлайн-торговли. Ключевыми трендами станут:

  • Омниканальность: сочетание онлайн и офлайн продаж для удобства покупателей.
  • Новые способы оплаты: биометрия, рассрочка.
  • Искусственный интеллект: для персонализации предложений, оптимизации процессов и прогнозирования спроса.

Материал по теме

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.