Российский eСommerce в первом полугодии: аналитика ЮKassa

Игорь Бахарев

Эксперты платёжного сервиса ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2024 года для российского рынка eСommerce. Эксперты отмечают, что с начала года в России растёт количество собственных интернет-магазинов брендов, особенно небольших: за полгода их стало на 38% больше, а обороты выросли на 73%. Среди сегментов одним из лидеров остаётся туризм, значительный рост наблюдается в категории товаров для ремонта, спорта и активного отдыха.

Доля банковских карт среди других способов оплаты продолжает снижаться, при этом растёт популярность альтернативных методов, таких как SberPay, а также кредитных инструментов.

Обороты интернет-площадок растут

С января по июнь 2024 года общий оборот подключенных к ЮKassa интернет-площадок вырос на 7% по сравнению с июлем-декабрём 2023 года. Оплат стало на 8% больше, а число плательщиков снизилось на 11% год к году. Средний чек не изменился и составил 1 287 рублей.

Общее число активных площадок в ЮKassa выросло на 25%. Юрлиц стало на 30% больше, индивидуальных предпринимателей - на 25% больше, а самозанятых - на 19% больше, чем во втором полугодии 2023 года.

Заметнее всего увеличилось количество небольших площадок (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) - на 38% по сравнению с предыдущими шестью месяцами. Оборот платежей вырос на 73%, количество оплат - на 59%, число покупателей - на 41%. Средний чек составил 2 031 рубль (+9%).

Количество средних площадок (с оборотом от 1 до 15 млн рублей в месяц) увеличилось на 21%. Оборот стал на 33% больше, количество оплат выросло на 21%, а число покупателей - на 5%. Средний чек составил 2 120 рублей (+10%).

Число крупных площадок (с оборотом от 15 млн рублей в месяц) в первом полугодии выросло на 19%. Их оборот увеличился на 17%, количество оплат - на 19%, а число покупателей - на 10%. Средний чек составил 734 рубля (-2%).

"Маркетплейсы остаются лидерами рынка, но растут медленнее, несмотря на широкую аудиторию и развитую инфраструктуру. Покупатель всё больше предпочитает индивидуальный подход, и растущие бренды стремятся вкладываться в собственные площадки. Так продавцы получают возможность выстроить индивидуальную стратегию, укрепить бренд и лучше наладить взаимодействие с клиентами", - говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Туризм и ремонт остаются лидерами спроса

Одним из лидеров рынка eСommerce остаётся туризм. За отчётный период оборот турагентств вырос на 53%, количество оплат - на 17%, число покупателей снизилось на 5%, а средний чек составил 4 772 рубля (+31%). Оборот гостиниц вырос на 87%, оплат стало на 52% больше, покупателей - на 58% больше, а средний чек достиг 13 063 рублей (+23%). Оборот платежей за билеты на туристические достопримечательности и выставки вырос вдвое, оплат и покупателей стало в 2,5 раза больше. При этом средний чек снизился на 17%, до 5 100 рублей.

Увеличился также спрос на товары для спорта и активного отдыха. Оборот платежей в сегменте спортивной одежды вырос на 37%, число оплат - на 38%, число покупателей - на 18%, а средний чек не изменился и составил 11 208 рублей. На 37% увеличился оборот магазинов спортивного питания, оплат стало на 33% больше, плательщиков - на 24% больше. Средний чек составил 7 085 рублей (+3%). Оборот в категории товаров для охоты и рыбалки вырос на 66%, количество оплат - на 53%, покупателей - на 37%, а средний чек - на 9%, до 11 516 рублей.

Ещё один популярный сегмент - товары для ремонта. За полгода оборот таких магазинов вырос в 4,5 раза, количество оплат увеличилось более чем втрое, как и число покупателей, а средний чек составил 17 146 рублей (+35%). В категории стройматериалов оборот вырос вдвое, оплат стало на 69% больше, плательщиков - на 43% больше. Средний чек увеличился на 21%, до 18 740 рублей. В сегменте садовых принадлежностей оборот вырос в четыре раза, количество оплат - в три раза, число покупателей - в два раза. Средний чек составил 5 109 рублей (+52%).

Растут также предприятия быстрого питания - за полгода их обороты стали в 4,5 раза больше, как и количество платежей. Число покупателей увеличилось на 79%, а средний чек снизился на 5%, до 1 237 рублей. Обороты кафе и ресторанов выросли на 48%, количество оплат - на 52%, число покупателей - на 48%. Средний чек снизился на 3%, до 2 561 рубля.

В категории образования оборот платежей вырос на 9%, количество оплат - на 30%, число покупателей - на 11%. Средний чек снизился на 16%, до 1 741 рубля. При этом оборот платежей за бизнес-курсы вырос на 55%, оплат стало вдвое больше, а покупателей - на 69% больше. Средний чек снизился на 27% и составил 10 357 рублей. По мнению аналитиков, такая динамика средних чеков говорит о том, что россияне стали выбирать больше курсов по более низким ценам.


Линейка способов оплаты расширяется

Интерес к альтернативным методам оплаты продолжает расти, а популярность банковских карт - снижаться, хотя они всё ещё сохраняют лидерство. За полгода оборот платежей картами в ЮKassa стал на 18% меньше, а доля в обороте снизилась на 18 п. п., до 56%. Количество транзакций по картам сократилось на 14%, а их доля - на 15 п. п., до 59%.

При этом доля метода SberPay в обороте увеличилась на 2 п. п., до 12%, а сам оборот вырос на 9%. Количество транзакций повысилось на 6%, а их доля осталась на уровне прошлого полугодия и составила 11,5%.

"Пользователи уделяют много внимания выбору удобного способа оплаты и альтернативным способам. За последние полгода доля электронного кошелька ЮMoney в общем обороте и количестве транзакций в ЮKassa сохранилась на уровне июля-декабря 2023 года, при этом сам оборот увеличился на 21%, а количество проведённых транзакций - на 22%", - говорит коммерческий директор ЮMoney.

Также растёт сегмент кредитных инструментов, таких как "Покупай со Сбером". За полгода оборот и количество таких платежей в ЮKassa выросли почти в пять раз. Эксперты считают, что, подключив способ оплаты в кредит, онлайн-магазины могут привлечь больше потенциальных покупателей и обеспечить им подходящий клиентский путь.


Интернет-магазины продолжат рост

Онлайн-шопинг стал частью рутины пользователей: они привыкли к быстрому и удобному процессу и ждут от продавцов хорошего сервиса, а также персонализированного подхода, особенно в дорогих сегментах. По данным исследовательского холдинга РОМИР, интерес онлайн-покупателей к сайтам интернет-магазинов растёт по мере возрастания стоимости товаров.

"Рынок электронной коммерции в России продолжает трансформироваться. Ключевыми факторами успеха для бизнеса становятся индивидуальный подход к клиенту, развитие собственных площадок и разнообразие платёжных методов. Для покупателя собственный магазин бренда - это оригинальные товары, дополнительные скидки и бонусы, личная коммуникация. Сегодня создание собственного онлайн-магазина доступно почти каждому, что открывает новые возможности для бизнеса и способствует развитию онлайн-торговли", - считает коммерческий директор ЮMoney.


Материал по теме

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

Материал по теме

Программа развития электронной торговли в Таджикистане: масштабные планы на ближайшие годы

Материал по теме

Российские потребители научились экономить и "взламывать" цены

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

current-theme

Программа развития электронной торговли в Таджикистане: масштабные планы на ближайшие годы

current-theme

Российские потребители научились экономить и "взламывать" цены

current-theme

Анализ потребительского спроса на Мегамаркете: осенние тренды

current-theme

Онлайн-митап DataGo! и АЭРО: «Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности»

current-theme

Исследуем Россию ложкой: ВкусВилл запустил НИИ Еды

current-theme

Ozon предупредил селлеров об уязвимости в системе скидок

current-theme

Коммуникация с покупателями в 2024 году: аналитика

current-theme

"ЧТО? ГДЕ? Е-СОМ!": посетите аналитическую бизнес-игру!

current-theme

Cпрос на доставку грузов в маркетплейсы вырос на 20%

current-theme

Почта России в 1,5 раза нарастила выручку от сотрудничества с рынком eСommerce

current-theme

Почему "летние рассылки" часто воспринимаются как спам и как это исправить

Актуальное сейчас

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

⚡ 3 сентября в 11:00 МСК О чем: Retail Media — это не просто тренд, а новая реальность, которая уже сегодня приносит миллиардную прибыль магазинам по всему миру. Используете ли вы его потенциал на 100%?  Н...

Программа развития электронной торговли в Таджикистане: масштабные планы на ближайшие годы

В Душанбе представили новую программу развития электронной торговли Таджикистана, рассчитанную на период с 2025 по 2029 годы. Документ, уже одобренный правительством, ставит амбициозные цели по цифровизации...

Российские потребители научились экономить и "взламывать" цены

Директор по развитию бизнеса в АПК К2Тех Александр Эдер и директор по отраслевым решениям в ритейле и FMCG К2Тех Алексей Загайнов проанализировали розничный рынок РФ и выделили определяющие тренды для отечес...

Анализ потребительского спроса на Мегамаркете: осенние тренды

Эксперты Мегамаркета проанализировали, на какие товары растёт спрос осенью, и дали прогноз на текущий сезон. Так, растут продажи товаров для новогоднего декора и домашнего уюта, настольных игр и зимнего спо...

Онлайн-митап DataGo! и АЭРО: «Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности»

10 сентября состоится онлайн-митап DataGo! и АЭРО: "Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности". На мероприятии рассмотрим, с какими сложностями сталкиваются ...

Исследуем Россию ложкой: ВкусВилл запустил НИИ Еды

ВкусВилл в партнёрстве с образовательной платформой Level One начинает исследование гастрономического прошлого и настоящего российских регионов. Запущен сайт НИИ Еды, где можно изучить гастрономические трад...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.