Российский eCommerce вырос на треть

Игорь Бахарев
Внутренний рынок интернет-торговли в России вырос на 33% в 2022 году, заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, при отсутствии каких-либо драматических событий и валютных колебаний такой же рост будет продолжаться и в 2023 году.

Соколов отмечает, что важная тенденция рынка прошлого года - приток новых продавцов на маркетплейсы. Она вызвана целым рядом факторов, включая закрытие розничных магазинов, легализацию параллельного импорта и блокировку социальных сетей, в которых предприниматели вели продажи.
"Число активных продавцов на разных площадках увеличилось в 2,5-3,5 раза. Сейчас их зарегистрировано более миллиона и более 80% из них – это региональные предприниматели", - поясняет Соколов.
Представитель правительства Татарстана сообщил, что количество интернет-продавцов на маркетплейсах в регионе выросло в два раза за год, достигнув 96,6%. В то же время, общее число российских продавцов на ведущих маркетплейсах увеличилось на 50,8%, а в Приволжском федеральном округе – на 62,7%. Доля татарстанских продавцов на российском рынке электронной коммерции за год увеличилась с 2,52 до 3,28%. По итогам 2022 года выручка продавцов из региона на маркетплейсах увеличилась в два раза по сравнению с прошлым годом, составив 50,37 миллиарда рублей.
Материал по теме

Интернет-торговля в России 2022: аналитика Data Insight

Материал по теме

Европейский рынок eCommerce упал на 7%

Материал по теме

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Опора России" встала на защиту трансграничной торговли

Организация "Опора России" обратилась к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку, с просьбой продлить порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на уровне €...

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...