Российский eCommerce вырос на треть

Игорь Бахарев
Внутренний рынок интернет-торговли в России вырос на 33% в 2022 году, заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, при отсутствии каких-либо драматических событий и валютных колебаний такой же рост будет продолжаться и в 2023 году.

Соколов отмечает, что важная тенденция рынка прошлого года - приток новых продавцов на маркетплейсы. Она вызвана целым рядом факторов, включая закрытие розничных магазинов, легализацию параллельного импорта и блокировку социальных сетей, в которых предприниматели вели продажи.
"Число активных продавцов на разных площадках увеличилось в 2,5-3,5 раза. Сейчас их зарегистрировано более миллиона и более 80% из них – это региональные предприниматели", - поясняет Соколов.
Представитель правительства Татарстана сообщил, что количество интернет-продавцов на маркетплейсах в регионе выросло в два раза за год, достигнув 96,6%. В то же время, общее число российских продавцов на ведущих маркетплейсах увеличилось на 50,8%, а в Приволжском федеральном округе – на 62,7%. Доля татарстанских продавцов на российском рынке электронной коммерции за год увеличилась с 2,52 до 3,28%. По итогам 2022 года выручка продавцов из региона на маркетплейсах увеличилась в два раза по сравнению с прошлым годом, составив 50,37 миллиарда рублей.
Материал по теме

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Материал по теме

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Материал по теме

Глобальный рынок электронной коммерции: 8 трендов в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Крупнейшие российские маркетплейсы, потеряв возможность развиваться на западном рынке, проводят активную интервенцию на рынки ближайшего зарубежья. Так, Wildberries расширил свою деятельность в Узбек...

Как россияне готовятся к дачному сезону

Аналитики школы селлеров "Меркатус" провели исследование по самым актуальным сезонным товарам на популярных российских маркетплейсах. Главными событиями, влияющими на выбор покупателей, стали открытие дачно...

CDEK.Shopping за год работы доставил более 34 тысяч заказов зарубежной продукции

Платформа для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping, запущенная международным логистическим оператором СДЭК в мае 2022 года, раскрыла бизнес-показатели за год работы. Количеств...

Виртуальный аватар поможет М.Видео общаться с молодёжью

М.Видео при помощи игрового 3D-моделирования создал своего собственного цифрового инфлюенсера по имени Эм.Ви. Новый аватар будет отвечать за управление социальными сетями, блогами на медийных площадках рите...

Инхаус-команда "зажралась": когда бизнесу нужна выделенная команда разработчиков

Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, в каких случаях бизнесу нужна аутсорс-команда разработки, от каких головных болей она избавит, каким образом ускорит процесс разработки и кому такая мо...

От рынка доставки готовых рационов ждут рекорда

Рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд ожидает восстановление после прошлогоднего спада, уверены в Infoline. Эксперты прогнозируют, что продажи вырастут на 5-15% год к году...