Российский eCommerce в апреле 2022 года: данные АКИТ

Игорь Бахарев

Общий объем интернет-торговли в России по итогам четырех месяцев (январь-апрель) 2022 года составил 1,5 трлн рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 50%. В общем объеме розничных продаж e-commerce занимает 11,8%- на сегодня это максимальные показатели отрасли за все время ее существования.

В апреле 2022 года, согласно исследованию АКИТ, общий оборот интернет-торговли составил 361,4 млрд рублей, увеличившись по сравнению с апрелем 2021 года на 32%. При этом 96,7% всех онлайн-покупок пришлись на внутренний рынок, россияне приобрели товаров на 349,7 млрд руб. рост объемов - 40% по сравнению с апрелем прошлого года.

Разбивка по месяцам:

Январь 2022 vs 2021

• Локальный рынок: 328 204 млн руб., +49% к январю 2021;

• Трансграничный рынок: 27 191 млн руб., +17% к январю 2021.

Февраль 2022 vs 2021

• Локальный рынок: 366 200 млн руб., +60% к февралю 2021;

• Трансграничный рынок: 26 027 млн руб., +19% к февралю 2021.

Март 2022 vs 2021

• Локальный рынок 420 368 млн руб., +79% к марту 2021;

• Трансграничный рынок: 11 306 млн руб., -55% к марту 2021.

Апрель 2022 vs 2021

• Локальный рынок 349 716 млн руб., +40% к апрелю 2021;

• Трансграничный рынок: 11 704 млн руб., -51% к апрелю 2021.


Топ-5 товарных категорий в апреле не изменился, однако вновь произошло распределение позиций: одежда и обувь заняла традиционно третье место, а продукты вернулись на четвертую строчку - ажиотажный спрос на эту категорию, который наблюдался в марте, в апреле стабилизировался. В общем объеме продаж 20% приходится на цифровую и бытовую технику, 17% завоевала мебель и товары для дома, 16,5% - одежда и обувь, 13% - продукты, 8% - красота и здоровье.

Самый большой спрос на внутреннем рынке в апреле наблюдался у двух категорий: продажи "садовой техники и инструментов" выросли на +235%, "ювелирных изделий и часов" - на +229%. Заметное увеличение спроса - от 60% до 120% показали категории "аксессуары" (сумки, ремни, головные уборы и т.д.), "спорттовары", "зоомагазины", "товары для творчества", "одежда и обувь", "красота и здоровье".

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами к 2033 году. Планы по масштабной автоматизации раскрыли внутренние документы компании. Согласно этим документам, цель Amazon - автоматизирова...

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

С 10 ноября Ozon вновь увеличит тарифы за продажу для большинства категорий товаров. Это уже шестое подобное изменение с начала 2025 года. Селлеры ожидают снижения маржинальности, а аналитики говорят о раст...

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только пр...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.