Российский eCommerce в 2019 году: аналитика АКИТ
Игорь Бахарев
Доля eCommerce в общем розничном обороте составляет 6,1%. Это существенный рост. В прошлом году она была 5,3%. Для сравнения: в Китае этот показатель равен 36,6%.
Покупательская аудитория eСommerce за год выросла до 47,2 млн человек.
В 2019 году россияне стали чаще заказывать одежду и обувь по интернету. Если в прошлом году эта категория занимала 33% (в деньгах) всего рынка трансграничных покупок, то в этом году уже 36,8%. На локальном рынке доля категории выросла с 23 до 25,9%. Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук полагает, что это связано с тем, что за год маркетплейсы развили сервисы, подключили к ним новых поставщиков и таким образом расширили ассортимент в данной категории.
Как и в прошлом году, безусловным лидером по объёму заказов в интернет-магазинах (в денежном выражении) являются жители Центрального федерального округа и Москвы.
Для сравнения, вот показатели средних чеков в 2018 году:
По итогам 2019 года количество посылок с покупками из иностранных интернет-магазинов сократилось на 7,1% - до 323,3 млн штук. Тренд связан со снижением лимита беспошлинного ввоза, ростом цен на китайские товары и долгой доставкой. В денежном выражении рынок трансграничной торговли вырос в прошлом году на 16.27% до 586 млрд рублей.
В 2018 году АКИТ поменяла методологию исследования. У ассоциации появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте