Российский eCommerce в 2019 году: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев
Рынок российской онлайн-торговли вырос на 22,6% за прошлый год. Такие данные следуют из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как подсчитали в ассоциации, общий объём электронной торговли в 2019 году составил 2 трлн 32 млрд рублей, из них 1 трлн 446 млрд рублей пришлось на локальных игроков, 586 млрд рублей - на трансграничную торговлю. В 2018 году весь российский eCommerce составлял 1,66 трлн рублей, и тогда он вырос на рекордные 59%.

000.png


Доля eCommerce в общем розничном обороте составляет 6,1%. Это существенный рост. В прошлом году она была 5,3%. Для сравнения: в Китае этот показатель равен 36,6%.

001.png

Покупательская аудитория eСommerce за год выросла до 47,2 млн человек.

002.png

В 2019 году россияне стали чаще заказывать одежду и обувь по интернету. Если в прошлом году эта категория занимала 33% (в деньгах) всего рынка трансграничных покупок, то в этом году уже 36,8%. На локальном рынке доля категории выросла с 23 до 25,9%. Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук полагает, что это связано с тем, что за год маркетплейсы развили сервисы, подключили к ним новых поставщиков и таким образом расширили ассортимент в данной категории.

005.png

Как и в прошлом году, безусловным лидером по объёму заказов в интернет-магазинах (в денежном выражении) являются жители Центрального федерального округа и Москвы.

006.png

007.png


В АКИТ не дают единого среднего чека покупок в интернет-магазинах. Данные же по категориям за год существенно изменились.

008.png

Для сравнения, вот показатели средних чеков в 2018 году:

012.png

Левинбук уточняет, что в 2019 году было решено не выделять категорию "аптечные товары", а считать средний чек для товарного сегмента "Красота и здоровье". Также она оговаривается, что средние чеки приведены без учёта продаж на Aliexpress. Чек китайского маркетплейса составил примерно 769 рублей, при этом разбивку по категориям на этой площадке провести затруднительно.

По итогам 2019 года количество посылок с покупками из иностранных интернет-магазинов сократилось на 7,1% - до 323,3 млн штук. Тренд связан со снижением лимита беспошлинного ввоза, ростом цен на китайские товары и долгой доставкой. В денежном выражении рынок трансграничной торговли вырос в прошлом году на 16.27% до 586 млрд рублей.

010.png

011.png

В 2018 году АКИТ поменяла методологию исследования. У ассоциации появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета.

Материал по теме

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Материал по теме

Wildberries планирует покупку страховой компании

Материал по теме

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.