Российский бизнесмен вложил 400 млн рублей в технологию распознавания вещей по телевизору

Игорь Бахарев

Совладелец группы "Илим" Захар Смушкин приобрел долю в стартапе Viewevo, который разрабатывает технологию распознавания вещей в телепередачах. До конца 2021 года миллиардер вложит в компанию около 400 млн рублей.

Как работает эта технология: Приложение Viewevo позволяет распознавать вещи во время просмотра телепередач и другого видеоконтента. Пользователь может получить список присутствующих в кадре вещей (или их аналогов), а также рекомендации по покупке этих товаров в интернет-магазинах. Дальше пользователь может совершить покупку по товарам категории "Одежда".

Сейчас приложение работает в тестовом режиме с телепередачами "Вечерний Ургант" и "Модный приговор", которые вышли после 15 мая 2021 года. Но скоро будут доступны и другие видео.


По словам бизнесмена, инвестиции будут направлены на совершенствование механизма распознавания в различных сегментах, развитие продукта и его продвижение.

Захар Смушкин отмечает, что сегодня телевидение испытывает давление со стороны интернета, но процесс объединения двух этих сред начался и в скором времени завершится. Развитие интерактивного телевидения через несколько лет предоставит пользователям неограниченные возможности взаимодействия с контентом. Запрос дополнительной информации, консультирование в режиме реального времени, покупки товаров и услуг через экран в онлайн-режиме станут общедоступным сервисом.

"Если отталкиваться от того, что приложению необходим звук для работы с видеоконтентом, а также иметь в виду ограниченный список ТВ-программ, речь может идти о простой синхронизации изображения на экране и информации о вещах в кадре, которую разработчики заранее загрузили в приложение", — говорит директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок. По его словам, непонятно, можно ли масштабировать подобное решение или оно будет ограничено определенными производителями видеоконтента.

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

JCPenney резко повысил конверсию с помощью прогностических алгоритмов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...