Российских fashion-покупателей переведут в цифру
Игорь Бахарев
Специальный сканер, представляющий собой высокую раму и вращающийся вокруг человека, копирует параметры его тела, на основе которых создается трехмерное цифровое изображение. Для этого устройство оборудовано множеством датчиков и сенсоров. Процесс создания копии занимает около 1,5 минут.
По мнению автора проекта Максима Федюкова, эта технология позволит производителям одежды отказаться от производства одних и тех же моделей в пользу индивидуальной продукции. Благодаря искусственному интеллекту магазины смогут подбирать не только размер.
Планируется, что далее алгоритм, обучающийся с помощью нейросети, сможет рекомендовать покупателю выбрать фасон, цвет, анализировать сочетания предметов одежды в зависимости от типа фигуры.
"Облачные платформы и искусственный интеллект уже сегодня позволяют учитывать не только особенности тела каждого покупателя, но и его личные предпочтения. На очереди - полная индивидуализация индустрии", - рассказал эксперт по индустрии одежды Андрей Голуб.При помощи данной технологии станет возможным виртуальная примерка одежды, изготовление точных сувенирных статуэток, а также идентификация людей по фигуре.
В проекте Texel уже накоплена база данных из более 60 тыс. трехмерных моделей жителей разных стран. Анализ этого массива информации с помощью алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта позволит, по словам Максима Федюкова, уйти от необходимости использования 3D-сканера. Получить качественный трехмерный аватар можно будет с помощью смартфона - по самостоятельно сделанным фотоснимкам.
Недавно интернет-магазин WildBerries начал тестировать свой сервис для "умной" примерки обуви. Об этом рассказал порталу E-pepper.ru IT-директор компании Андрей Ревяшко.
"Мы планируем ставить 3D-примерочные обуви в пунктах самовывоза. Стоимость подобного аппарата - около 2500 евро, поэтому на первоначальных этапах разместим их в 10 ПВЗ", - заявил он.Ревяшко отказался уточнить точную сумму, которую компания хочет инвестировать в проект. Однако, по его словам, уже создана отдельная команда разработчиков, которая совместно с партнерами WildBerries осуществляет интеграцию сервиса по бесконтактной примерке обуви с нашей информационной системой.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте