Российские fashion-селлеры на маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев
Российские бренды одежды, обуви и аксессуаров активно расширяют свое присутствие на мультикатегорийных маркетплейсах, следует из результатов исследования, проведенного Fashion Factory School совместно с Ozon. В опросе приняли участие более тысячи предпринимателей - владельцев и топ-менеджеров брендов, представляющих различные сегменты рынка.
Согласно результатам исследования, 7% брендов относят себя к премиум-сегменту, 54% - к "среднему +", 25% - к среднему и 11% - к масс-маркету. При этом 72% опрошенных уже имеют собственные сайты, интернет-магазины или приложения для продаж. Однако интерес к маркетплейсам остается высоким: около половины респондентов уже продают свои товары на таких платформах, а 75% планируют увеличить объемы поставок или начать сотрудничество с маркетплейсами в 2025 году.
В среднем продажи на маркетплейсах приносят брендам 49,8% выручки. Половина участников опроса отметила, что работа с такими платформами позволяет сосредоточиться на производстве и закупках, не отвлекаясь на логистику и привлечение клиентов. Треть респондентов считает, что маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на новые товары.
Среди популярных платформ лидируют Lamoda (72% респондентов) и Ozon (59%). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon выросло в пять раз, достигнув 32,7 млн человек. От редакции: Напомним, что Ozon был одним из организаторов исследования, поэтому отсутствие среди ответов упоминания маркетплейса Wildberries понятно, но позволяет поставить под сомнение весь опрос.
Участвовавшие в опросе владельцы брендов премиум-сегмента и "среднего +" выразили обеспокоенность тем, что мультикатегорийные маркетплейсы могут "обесценить" их бренды из-за широкого ассортимента товаров, включая масс-маркет. 64% респондентов указали на отсутствие продуманной навигации или выделенных зон для премиальных брендов.
Для решения этой проблемы Ozon предлагает отдельное мини-приложение Ozon Fashion, где представлены исключительно одежда, обувь и аксессуары. В конце 2024 года компания также анонсировала запуск витрины "Российский премиум" с подборкой премиальных товаров отечественных производителей. Это решение поддержали 69% опрошенных.
Главным критерием для брендов при выборе маркетплейса является соответствие аудитории платформы и бренда (61% респондентов). При этом 36% участников опроса считают, что на мультикатегорийных площадках недостаточно платежеспособной аудитории для товаров премиум-сегмента. Однако, по данным Ozon, 9 млн клиентов платформы делают заказы минимум раз в неделю, тратя в среднем 200 000 рублей в год.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте