Российские fashion-селлеры на маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Российские бренды одежды, обуви и аксессуаров активно расширяют свое присутствие на мультикатегорийных маркетплейсах, следует из результатов исследования, проведенного Fashion Factory School совместно с Ozon. В опросе приняли участие более тысячи предпринимателей - владельцев и топ-менеджеров брендов, представляющих различные сегменты рынка.

Согласно результатам исследования, 7% брендов относят себя к премиум-сегменту, 54% - к "среднему +", 25% - к среднему и 11% - к масс-маркету. При этом 72% опрошенных уже имеют собственные сайты, интернет-магазины или приложения для продаж. Однако интерес к маркетплейсам остается высоким: около половины респондентов уже продают свои товары на таких платформах, а 75% планируют увеличить объемы поставок или начать сотрудничество с маркетплейсами в 2025 году.

В среднем продажи на маркетплейсах приносят брендам 49,8% выручки. Половина участников опроса отметила, что работа с такими платформами позволяет сосредоточиться на производстве и закупках, не отвлекаясь на логистику и привлечение клиентов. Треть респондентов считает, что маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на новые товары.

Среди популярных платформ лидируют Lamoda (72% респондентов) и Ozon (59%). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon выросло в пять раз, достигнув 32,7 млн человек. От редакции: Напомним, что Ozon был одним из организаторов исследования, поэтому отсутствие среди ответов упоминания маркетплейса Wildberries понятно, но позволяет поставить под сомнение весь опрос.

Участвовавшие в опросе владельцы брендов премиум-сегмента и "среднего +" выразили обеспокоенность тем, что мультикатегорийные маркетплейсы могут "обесценить" их бренды из-за широкого ассортимента товаров, включая масс-маркет. 64% респондентов указали на отсутствие продуманной навигации или выделенных зон для премиальных брендов.

Для решения этой проблемы Ozon предлагает отдельное мини-приложение Ozon Fashion, где представлены исключительно одежда, обувь и аксессуары. В конце 2024 года компания также анонсировала запуск витрины "Российский премиум" с подборкой премиальных товаров отечественных производителей. Это решение поддержали 69% опрошенных.

Главным критерием для брендов при выборе маркетплейса является соответствие аудитории платформы и бренда (61% респондентов). При этом 36% участников опроса считают, что на мультикатегорийных площадках недостаточно платежеспособной аудитории для товаров премиум-сегмента. Однако, по данным Ozon, 9 млн клиентов платформы делают заказы минимум раз в неделю, тратя в среднем 200 000 рублей в год.

Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Материал по теме

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Материал по теме

Ozon расширяет продажи автомобилей: добавлены Geely и Belgee

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.