Российские fashion-селлеры на маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Российские бренды одежды, обуви и аксессуаров активно расширяют свое присутствие на мультикатегорийных маркетплейсах, следует из результатов исследования, проведенного Fashion Factory School совместно с Ozon. В опросе приняли участие более тысячи предпринимателей - владельцев и топ-менеджеров брендов, представляющих различные сегменты рынка.

Согласно результатам исследования, 7% брендов относят себя к премиум-сегменту, 54% - к "среднему +", 25% - к среднему и 11% - к масс-маркету. При этом 72% опрошенных уже имеют собственные сайты, интернет-магазины или приложения для продаж. Однако интерес к маркетплейсам остается высоким: около половины респондентов уже продают свои товары на таких платформах, а 75% планируют увеличить объемы поставок или начать сотрудничество с маркетплейсами в 2025 году.

В среднем продажи на маркетплейсах приносят брендам 49,8% выручки. Половина участников опроса отметила, что работа с такими платформами позволяет сосредоточиться на производстве и закупках, не отвлекаясь на логистику и привлечение клиентов. Треть респондентов считает, что маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на новые товары.

Среди популярных платформ лидируют Lamoda (72% респондентов) и Ozon (59%). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon выросло в пять раз, достигнув 32,7 млн человек. От редакции: Напомним, что Ozon был одним из организаторов исследования, поэтому отсутствие среди ответов упоминания маркетплейса Wildberries понятно, но позволяет поставить под сомнение весь опрос.

Участвовавшие в опросе владельцы брендов премиум-сегмента и "среднего +" выразили обеспокоенность тем, что мультикатегорийные маркетплейсы могут "обесценить" их бренды из-за широкого ассортимента товаров, включая масс-маркет. 64% респондентов указали на отсутствие продуманной навигации или выделенных зон для премиальных брендов.

Для решения этой проблемы Ozon предлагает отдельное мини-приложение Ozon Fashion, где представлены исключительно одежда, обувь и аксессуары. В конце 2024 года компания также анонсировала запуск витрины "Российский премиум" с подборкой премиальных товаров отечественных производителей. Это решение поддержали 69% опрошенных.

Главным критерием для брендов при выборе маркетплейса является соответствие аудитории платформы и бренда (61% респондентов). При этом 36% участников опроса считают, что на мультикатегорийных площадках недостаточно платежеспособной аудитории для товаров премиум-сегмента. Однако, по данным Ozon, 9 млн клиентов платформы делают заказы минимум раз в неделю, тратя в среднем 200 000 рублей в год.

Материал по теме

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

Материал по теме

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Материал по теме

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.