Россияне втрое чаще оплачивают картами интернет-покупки

Игорь Бахарев
Количество онлайн-трансакций по картам выросло в первом полугодии 2019 года на 283% год к году (255% в денежном выражении). Согласно исследованию банка "Русский стандарт", средний чек при этом незначительно сократился и составил 2,08 тыс. руб. против 2,32 тыс. руб. годом ранее.

По мнению исследователей, рост обусловлен смещением объемов торгового эквайринга в сторону eСommerce. На его долю в онлайне в 2016 году приходилось 5,5%, в 2017 году - 8,5%, в 2018 году - 13,5%, а в первом полугодии 2019 года - 32,3%.

Драйверами такого смещения эксперты называют переход на новый тип ККТ, который позволил развиваться в интернете малому и среднему бизнесу. В банковской сфере указывают также как на общий ростом рынка электронной коммерции, так и на его консолидацию у крупнейших игроков.

Как поясняет директор департамента эквайринга "Русского стандарта" Инна Емельянова, многие ритейлеры, представленные в офлайне, дублируют каталоги на онлайн-сайты, появляются новые игроки, а текущие увеличивают свою клиентскую базу. Кроме того, в 2018-2019 годах наметился тренд по реализации товаров и услуг премиального класса в интернете - крупные luxury-бренды постепенно переходят в сеть.

По словам директора "КартСтандарт" Майи Глотовой, такая динамика связана не только с общим ростом рынка электронной коммерции, но и с его консолидацией у крупнейших игроков.
Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Материал по теме

"Мир" дополз до мировых стандартов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...