Россияне втрое чаще оплачивают картами интернет-покупки
Игорь Бахарев
По мнению исследователей, рост обусловлен смещением объемов торгового эквайринга в сторону eСommerce. На его долю в онлайне в 2016 году приходилось 5,5%, в 2017 году - 8,5%, в 2018 году - 13,5%, а в первом полугодии 2019 года - 32,3%.
Драйверами такого смещения эксперты называют переход на новый тип ККТ, который позволил развиваться в интернете малому и среднему бизнесу. В банковской сфере указывают также как на общий ростом рынка электронной коммерции, так и на его консолидацию у крупнейших игроков.
Как поясняет директор департамента эквайринга "Русского стандарта" Инна Емельянова, многие ритейлеры, представленные в офлайне, дублируют каталоги на онлайн-сайты, появляются новые игроки, а текущие увеличивают свою клиентскую базу. Кроме того, в 2018-2019 годах наметился тренд по реализации товаров и услуг премиального класса в интернете - крупные luxury-бренды постепенно переходят в сеть.
По словам директора "КартСтандарт" Майи Глотовой, такая динамика связана не только с общим ростом рынка электронной коммерции, но и с его консолидацией у крупнейших игроков.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте