Россияне перестали тратить деньги
Игорь Бахарев
Россияне всё меньше готовы тратить деньги. Число граждан, ожидающих "хороших" или "отличных" финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, в I квартале 2019 года снизилось на 5 п.п. до 25% по сравнению с предыдущим кварталом. Доля тех, кто считает, что сейчас подходящее время тратить деньги, также сократилась на 7 п.п. до 14%.
"Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги, сократилась до 72% (-5 п.п. к IV кварталу 2018), а основными причинами беспокойства остаются рост цен на электроэнергию и газ, а также еду", - комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.В Auchan говорят, что тенденция более рационального подхода к покупкам сохраняется: спросом пользуются товары собственных торговых марок сетей, а также продукты на вес.
Коммерческий директор торгового центра "Мозаика" Ольга Стариченко: объем "свободных денег" у покупателей в последнее время уменьшился. Выручка на квадратный метр отдельных сегментов и операторов снижается, это касается ювелирных украшений, подарков, книг и пр., что явно говорит о сокращении спонтанных покупок.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте