LOGO

Россияне не идут на предоплату и боятся продавцов

Игорь Бахарев
26 Декабря 2017, в 01:12, в Новости e-commerce
Россияне не доверяют друг другу, к такому выводу пришли исследователи компании "Юла", проанализировав покупательское поведение пользователей досок объявлений в интернете. Оказалось, что только 20% из них готовы вносить предоплату за товар.

Страх пользователей проявляется и в том, что три четверти пользователей готовы покупать через доски объявлений только недорогие товары. Пока что люди склонны считать покупку на сайтах объявлений рискованной: они опасаются, что продавец может их обмануть. Только 31% опрошенных уверен в надежности покупок на C2C-площадках.

Мнения по поводу пересылки товаров разделились почти поровну: 44% не против подождать посылку из другого региона, остальные к такому не готовы.

Как показал опрос, число активных игроков C2C-рынка растет. Больше половины опрошенных активно пользуются сайтами бесплатных объявлений, посещая их не реже раза в месяц. Только 10% респондентов пользовались ими больше года назад.

Россияне на сайтах объявлений чаще всего покупают и продают компьютерную технику (42%), а также одежду (37%); реже всего - крупную бытовую технику (8%) и спортивное снаряжение (13%). Что интересно, в отношении одежды мнения россиян разделились. 40% опрошенных категорически не готовы покупать одежду на сайтах бесплатных объявлений. В число покупок, которые люди оказались не готовы совершать через классифайды, также попала крупная бытовая техника (36%).

Несмотря на неоднозначное отношение к сайтам с объявлениями, пользователи довольны ими и считают хорошей альтернативой магазинам (65%).

Федор Вирин из Data Insight прогнозирует, что по итогам 2017 года прогнозируемый объем рынка C2C-продаж в России вырастет до 295 млрд рублей и 90 млн сделок. В онлайн-торговлю между частными лицами окажутся вовлечены 8 млн продавцов и 10 млн покупателей. Чуть меньше миллиона человек в С2С продают регулярно. "Около 300 тысяч человек живут за счет того, что что-то продают на С2С-рынке", - говорит эксперт.

В "Маркете" говорят, что люди реже начали покупать новые товары, и одной из причин является переход аудитории к покупке подержанных товаров. "Например, детские автокресла нужно менять регулярно по мере роста ребенка, и потребители стремятся экономить - продать то автокресло, которое у них уже есть, и купить другое дешевле", - рассказывает руководитель отдела партнерского маркетинга "Яндекс.Маркета" Елена Завьялова.

70% от всех C2C-сделок в интернете приходится на долю Avito. Сайт используют 88% продавцов и 76% покупателей, которые делают покупки онлайн у частных лиц. Впрочем, VK.com и "Юла" тоже популярны, но важно отметить, что такой старый формат как "Из рук в руки" закрылся, не выдержав конкуренции с новыми игроками.

В следующем году рынок может принципиально измениться. Недавно социальная сеть Facebook анонсировала открытие в России сервиса Marketplace. Там пользователи смогут размещать в интернет-магазине частные объявления о своих товарах, а также связываться с продавцами для покупки. Сеть представляет удобную систему поиска. Объявления будут распределены по категориям - от развлечений до электроники. При этом будет возможность отдать ненужную вещь бесплатно
Похожие статьи и интервью
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж