Россияне не идут на предоплату и боятся продавцов

Игорь Бахарев
Россияне не доверяют друг другу, к такому выводу пришли исследователи компании "Юла", проанализировав покупательское поведение пользователей досок объявлений в интернете. Оказалось, что только 20% из них готовы вносить предоплату за товар.

Страх пользователей проявляется и в том, что три четверти пользователей готовы покупать через доски объявлений только недорогие товары. Пока что люди склонны считать покупку на сайтах объявлений рискованной: они опасаются, что продавец может их обмануть. Только 31% опрошенных уверен в надежности покупок на C2C-площадках.

Мнения по поводу пересылки товаров разделились почти поровну: 44% не против подождать посылку из другого региона, остальные к такому не готовы.

Как показал опрос, число активных игроков C2C-рынка растет. Больше половины опрошенных активно пользуются сайтами бесплатных объявлений, посещая их не реже раза в месяц. Только 10% респондентов пользовались ими больше года назад.

Россияне на сайтах объявлений чаще всего покупают и продают компьютерную технику (42%), а также одежду (37%); реже всего - крупную бытовую технику (8%) и спортивное снаряжение (13%). Что интересно, в отношении одежды мнения россиян разделились. 40% опрошенных категорически не готовы покупать одежду на сайтах бесплатных объявлений. В число покупок, которые люди оказались не готовы совершать через классифайды, также попала крупная бытовая техника (36%).

Несмотря на неоднозначное отношение к сайтам с объявлениями, пользователи довольны ими и считают хорошей альтернативой магазинам (65%).

Федор Вирин из Data Insight прогнозирует, что по итогам 2017 года прогнозируемый объем рынка C2C-продаж в России вырастет до 295 млрд рублей и 90 млн сделок. В онлайн-торговлю между частными лицами окажутся вовлечены 8 млн продавцов и 10 млн покупателей. Чуть меньше миллиона человек в С2С продают регулярно. "Около 300 тысяч человек живут за счет того, что что-то продают на С2С-рынке", - говорит эксперт.

В "Маркете" говорят, что люди реже начали покупать новые товары, и одной из причин является переход аудитории к покупке подержанных товаров. "Например, детские автокресла нужно менять регулярно по мере роста ребенка, и потребители стремятся экономить - продать то автокресло, которое у них уже есть, и купить другое дешевле", - рассказывает руководитель отдела партнерского маркетинга "Яндекс.Маркета" Елена Завьялова.

70% от всех C2C-сделок в интернете приходится на долю Avito. Сайт используют 88% продавцов и 76% покупателей, которые делают покупки онлайн у частных лиц. Впрочем, VK.com и "Юла" тоже популярны, но важно отметить, что такой старый формат как "Из рук в руки" закрылся, не выдержав конкуренции с новыми игроками.

В следующем году рынок может принципиально измениться. Недавно социальная сеть Facebook анонсировала открытие в России сервиса Marketplace. Там пользователи смогут размещать в интернет-магазине частные объявления о своих товарах, а также связываться с продавцами для покупки. Сеть представляет удобную систему поиска. Объявления будут распределены по категориям - от развлечений до электроники. При этом будет возможность отдать ненужную вещь бесплатно
Материал по теме

"Утконос" доставит цветы

Материал по теме

AliExpress вновь предложил новым селлерам бесплатную доставку

Материал по теме

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со ...

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

"Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раз...

X5 Retail Group доставила 1,3 миллиона заказов в феврале

Совокупный оборот экспресс-доставки X5 Retail Group в феврале составил 2,1 млрд рублей, а общее число заказов превысило 1,3 миллиона. В онлайн-гипермаркетe Vprok.ru оборот в феврале составил 1,7 млрд. руб. ...

Выручка Delivery Club увеличилась в 2,3 раза

Сервис доставки Delivery Club в 2020 году смог нарастить выручку до 10 млрд рублей. Как сообщила компания в рамках финансовой отчетности Mail.ru Group, выручка в 2,3 раза превышает показатель 2019 года и опереж...

Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFR...

Amazon убрал "ухмылку Гитлера" с иконки приложения

Amazon незаметно изменил дизайн своей новой иконки мобильного приложения Amazon Shopping на iOS. Как сообщает CNN, всё дело в том, что интернет-шутники сравнили новый внешний вид этого приложения с "ухмылко...