Меню

Российских онлайн-экспортеров избавят от НДС

Игорь Бахарев

Российским онлайн-магазинам упростят получение нулевой ставки НДС. Как сообщает РБК, Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменениях в Налоговый кодекс России, направленных на совершенствование применения ставки 0% по налогу. 

Согласно тексту документа, компания-экспортер для получения нулевой ставки должна будет предоставить документы, «подтверждающих фактическую оплату покупателем реализованных товаров», и копии таможенной декларации CN 23, которая сопровождает международные почтовые отправления.

Авторы законопроекта рассчитывают, что такие меры помогут увеличить объемы экспорта. Проект позволит российским онлайн-ритейлерам избежать двойного налогообложения, а также получить дополнительные ценовые конкурентные преимущества на зарубежных рынках. 

По закону продавцы, отправляющие товары за рубеж по почте, теоретически могли претендовать на нулевой НДС, однако на практике это было невыполнимо. «Представьте себе стандартную пачку бумаги. Вот такой объем документов надо подать на возврат НДС. Ладно, если вы вагон отправили – тогда окупится. Но если речь о посылке, которая в среднем стоит $70, это слишком», – пояснил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

В декабре Федеральная таможенная служба и «Почта России» ввели процедуру упрощенного оформления экспортных товаров. С 15 декабря возможность воспользоваться сервисом получили все российские компании, работающие по упрощенной системе налогообложения.

Материал по теме

"Эконика" вышла в Европу через онлайн

Материал по теме

Российский eCommerce потянулся на зарубежные рынки

Материал по теме

Российские бубны нашли онлайн-клиентов за рубежом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...