Роспотребнадзор: маркетплейс не может брать штрафы за возврат
Игорь Бахарев
Маркетплейсы не имеют права взимать единые штрафы за возврат любого товара, заявили в Роспотребнадзоре. Расходы на доставку возвращенного товара должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связанными с возвратом каждого конкретного товара по отдельности. Так в ведомстве отреагировали на последние новости о том, что WildBerries начал массово штрафовать клиентов.
В ведомстве напоминают, что закон о защите прав потребителей требует от продавца вернуть покупателю уплаченные деньги за возвращенный товар, но позволяет удержать расходы продавца на доставку этого товара от потребителя. При этом если потребитель не согласен с размером таких расходов, он вправе подать претензию в адрес продавца и затем оспорить сумму через суд. Однако все расходы, связанные с доставкой некачественного товара, всегда должен нести сам продавец.
Напомним, что сейчас, судя по массовым жалобам в группе маркетплейса во "ВКонтакте", а также исходя из оферты компании, деньги берут даже за возврат брака. В декабре прошлого года заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский рассказывал, что маркетплейс имеет право брать деньги лишь в том случае, если товар был качественный.
В WildBerries официально заявляют, что штрафы затрагивают "лишь около 10% клиентов", причём касаются только случаев, когда у клиентов слишком маленький процент выкупа. Однако это явное искажение фактов. Есть многочисленные подтверждения тому, что компания собирает деньги даже с тех, кто вовсе никогда не возвращал товаров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте