Роскомнадзор готовит массовую проверку интернет-магазинов

Игорь Бахарев
Роскомнадзор собирается проверить российские и зарубежные интернет-магазины на предмет соблюдения закона "О персональных данных". Как сообщил глава ведомства Александр Жаров, ведомство получает немало жалоб на интернет-магазины.
"Там и большие деньги гуляют, и большие права нарушаются", - заявил чиновник.
По его словам, именно в интернет-торговле "больше всего страдают интересы граждан", поэтому пришла пора переходить к контролю услуг. В частности, ведомство намерено запросить у компаний, работающих в сфере интернет-торговли, как они обрабатывают персональные данные.
"Если учесть, что, по разным оценкам, от 5 млн до 7 млн компаний предоставляют российским гражданам услугу электронной коммерции, там поле непаханое. Поэтому я сконцентрировал внимание коллег на этой деятельности", - заявил он.
Сотрудники регулятора уже начали проверять иностранные компании и уже "кого-то наказали", сказал Жаров. Впрочем, кому выписали штраф, он не сообщил.

С 1 июля 2017 года в России существенно ужесточили ответственность за нарушения при взаимодействии с персональными данными физических лиц. Поправки касаются, в том числе, владельцев сайтов, которые собирают данные о посетителях, ведь они тоже являются операторами персональных данных. 

Роскомнадзор неоднократно давал рекомендации относительно процедуры обработки персональных данных покупателей магазинами. Как говорят в ведомстве, граждане часто обращаются в организацию с вопросами по этому поводу. Эксперты RetailCRM и Битрикс 24 дали советы, как выполнять требования закона и не попасть под санкции.
Материал по теме

Сайт iHerb попал в список запрещенных

Материал по теме

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Материал по теме

iHerb проиграл битву за приложение в верховном суде

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россиян радуют покупки, которые они сделали за бонусы: аналитика

Скидка на нужный товар, момент покупки и начисление кешбэка — три составляющих счастливого шопинга. Как свидетельствуют результаты исследования сервиса лояльности "Апельсин", самый радостный момент шопинга по м...

Wildberries сообщил о двукратном росте продаж автотоваров на фоне стагнации рынка

Wildberries зафиксировал значительный рост продаж автотоваров в 2024 году, превысив по этому сегменту показатели предыдущего года на 96%. Наибольший прирост продемонстрировали запчасти и расходные материалы для...

Зарплаты курьеров в Москве превысили предложения для специалистов с высшим образованием

Анализ рынка труда, проведенный рекрутинговым сервисом SuperJob, выявил значительный рост зарплатных предложений для курьеров в Москве. Согласно исследованию "Индекс курьера", медианная зарплата курьеров в ...

Мебель в один клик: как построить успешные онлайн-продажи для мебельного ритейла

В прошлом году 97% онлайн-заказов пришлось на отечественные магазины и маркетплейсы. Мебельный бизнес при переходе в онлайн-канал сталкивается с уникальными вызовами: долгий цикл выбора, низкая частота повто...

Офлайн уходит на второй план: 70% россиян не считают магазины обязательными для ритейлера

За последние два года 62% россиян стали чаще покупать одежду, обувь и аксессуары через интернет. Такие данные приводит исследование "Яндекс Маркета", проведенное среди более чем 1000 респондентов. При этом ...

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Медиаплатформа Food.ru (дочерний проект X5 Group) опубликовала сборник рецептов, вдохновленных популярной видеоигрой The Sims. Сборник посвящен 25-летнему юбилею этой игрой. Он включает шесть блюд, воспроиз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.