Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo

Игорь Бахарев
Хотя цена остается основным фактором, по которому потребители выбирают товары, они все чаще оценивают сам опыт покупки в магазине и дают, при прочих равных, предпочтение тем продавцам, чьи предложения служат удачным сочетанием хорошего товара и услуги. К такому выводу пришли аналитики Kibo в исследовании "2018 Consumer Trends Report - Привлечение информированного потребителя".

01.png

Amazon и Walmart наращивают присутствие во всем мире. Поэтому потребители уже привыкли к скидкам и "выгодным сделкам", и теперь ожидают их круглый год, а не просто в праздники и дни распродаж, такие как "Черная пятница".

Эта ситуация привела к тому, что некоторые розничные торговцы столкнулись с неожиданной проблемой контроля трафика. Уже нельзя привлечь посетителя только ценой. Хотя 61% респондентов все еще заявляют, что именно цена остается основным фактором, влияющим на решения о покупке, а 85% потребителей регулярно проверяют цены у магазинов-конкурентов, но число людей, основывающих свой выбор только на цене, уменьшилось сразу на 12,8% по сравнению с прошлым годом.

02.png

При этом важность того, как именно осуществлялась онлайн-покупка потребителем увеличилась, говорят эксперты. Эти данные, заявляют в Kibo, дают надежду средним продавцам и фирменным производителям, которые не могут похвастсться привлекательными ценами, но готовы бороться за внимание и лояльность покупателей.

Кроме этого, отмечают аналитики, выросла потребность в разнообразии доставки (рост +4% за год) и скорость выполнения заказов (+6%).

03.png

40% потребителей заявили, что доставка, которая занимает более 2 дней, будет препятствовать им совершить покупку. При этом 63% респондентов ожидают доставки в течение 3 дней. При этом покупатели не готовы платить за срочную доставку существенные деньги. Это еще один побочный эффект Prime от Amazon. Люди хотят, чтобы их товар появлялся быстро, но не готовы платить больше.

Еще один вывод исследователей: сейчас магазину важно показать потребителям, что они понимают их потребности, дать им персонализированный и динамический контент на сайте. В этом году 74% потребителей заявили, что на шанс покупки сильно влияет интерактивный контент, который позволяет им узнать больше о продукте. При этом контента должно быть много.

Кроме того, растет значение экспертной оценки при покупке. Продолжает расти популярность рекомендаций и рейтингов, составленных при опросе покупателей 91% покупателей полагались на клиентские обзоры за последние 6 месяцев.

Это указывает на то, что потребители хотят получить больше информации, чем просто описание продукта, они хотят знать, что ощущали другие пользователи после того, как воспользовались товаром.
Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.