Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo

Игорь Бахарев
Хотя цена остается основным фактором, по которому потребители выбирают товары, они все чаще оценивают сам опыт покупки в магазине и дают, при прочих равных, предпочтение тем продавцам, чьи предложения служат удачным сочетанием хорошего товара и услуги. К такому выводу пришли аналитики Kibo в исследовании "2018 Consumer Trends Report - Привлечение информированного потребителя".

01.png

Amazon и Walmart наращивают присутствие во всем мире. Поэтому потребители уже привыкли к скидкам и "выгодным сделкам", и теперь ожидают их круглый год, а не просто в праздники и дни распродаж, такие как "Черная пятница".

Эта ситуация привела к тому, что некоторые розничные торговцы столкнулись с неожиданной проблемой контроля трафика. Уже нельзя привлечь посетителя только ценой. Хотя 61% респондентов все еще заявляют, что именно цена остается основным фактором, влияющим на решения о покупке, а 85% потребителей регулярно проверяют цены у магазинов-конкурентов, но число людей, основывающих свой выбор только на цене, уменьшилось сразу на 12,8% по сравнению с прошлым годом.

02.png

При этом важность того, как именно осуществлялась онлайн-покупка потребителем увеличилась, говорят эксперты. Эти данные, заявляют в Kibo, дают надежду средним продавцам и фирменным производителям, которые не могут похвастсться привлекательными ценами, но готовы бороться за внимание и лояльность покупателей.

Кроме этого, отмечают аналитики, выросла потребность в разнообразии доставки (рост +4% за год) и скорость выполнения заказов (+6%).

03.png

40% потребителей заявили, что доставка, которая занимает более 2 дней, будет препятствовать им совершить покупку. При этом 63% респондентов ожидают доставки в течение 3 дней. При этом покупатели не готовы платить за срочную доставку существенные деньги. Это еще один побочный эффект Prime от Amazon. Люди хотят, чтобы их товар появлялся быстро, но не готовы платить больше.

Еще один вывод исследователей: сейчас магазину важно показать потребителям, что они понимают их потребности, дать им персонализированный и динамический контент на сайте. В этом году 74% потребителей заявили, что на шанс покупки сильно влияет интерактивный контент, который позволяет им узнать больше о продукте. При этом контента должно быть много.

Кроме того, растет значение экспертной оценки при покупке. Продолжает расти популярность рекомендаций и рейтингов, составленных при опросе покупателей 91% покупателей полагались на клиентские обзоры за последние 6 месяцев.

Это указывает на то, что потребители хотят получить больше информации, чем просто описание продукта, они хотят знать, что ощущали другие пользователи после того, как воспользовались товаром.
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.