Инициативы: по жалобе РОЦИТ могут блокировать мошеннические онлайн-магазины

Игорь Бахарев

Мошеннические онлайн-магазины с доменами .ru и ".рф" будут блокировать по жалобе Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) в досудебном порядке, сообщают "Известия"

Правило вступит в силу после подписания нескольких соглашений между РОЦИТ, которая занимается  защитой прав пользователей Рунета, и Координационным центром национального домена сети интернет. 

Согласно первому соглашению, которое будет подписано 3 февраля, между между регистраторами доменов .ru и «.рф» и «горячей линией» РОЦИТ начнет действовать упрощенная процедура «прекращения оборота противоправного контента», например, пропаганды наркотиков и самоубийств.

Позже будет подписан еше один документ, позволяющий организации направлять регистраторам жалобы с просьбой блокировать домены мошеннических онлайн-магазинов в Рунете. Критерии для выявления подобных магазинов РОЦИТ будет разрабатывать совместно с профильными ассоциациями, магазинами и КЦ.

Директор РОЦИТ Сергей Гребенников, чьи слова приводят Известия, отмечает: "Мы хотим, чтобы такие домены также можно было разделегировать.

Глава Центра реагирования Group-IB Александр Калинин, в свою очередь, полагает, что можно сделать свод признаков и дальнейших действий для определенных типов таких ресурсов, но полностью покрыть этот вопрос крайне проблематично. Он уверен, что одной жалобы для блокировки ресурса будет явно недостаточно.

У регистраторов уже есть возможность блокировать домен, владелец которого не предоставил своих данных или представил ложные. Как поясняет А. Калинин: "Не многие злоумышленники отваживаются предоставлять сканы своих паспортов. Однако на проверку здесь может уходить много времени, за которое мошенник может обмануть ощутимое количество пользователей. Если мошеннические действия по одному ресурсу были доказаны, можно предложить блокировку всех остальных доменов, принадлежащих тому же аккаунту. Но при этом могут пострадать вполне легитимные ресурсы. Например, при размещении мошеннического ресурса на взломанных доменах или когда домен арендуется без переоформления документов. Возможны также целенаправленные фальшивые жалобы конкурентов".

По данным Центра мониторинга нарушений компании Group-IB, за 2015 год было выявлено примерно 2 тыс. мошеннических сайтов, среди которых 1115 располагались в российских доменных зонах (.ru, «.рф» и .su).

Материал по теме

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.