Результаты упрощёнки: как либерализация законодательства помогла белорусскому eCommerce

Игорь Бахарев
Замминистра по налогам и сборам правительства Беларусь Элла Селицкая сообщила, что по предварительным итогам 2018-го в стране создано 760 компаний, которые торгуют через интернет.

Такой прогресс стал возможным после введения в стране упрощенной системы налогообложения для eСommerce. В прошлом году был выпущен так называемый "либерализационный пакет" правовых актов, главным из которых стал Декрет Президента Республики Беларусь "О развитии предпринимательства". Его принятие потребовало внесения изменений в целый ряд нормативных правовых актов и инициировало масштабный процесс улучшения условий для ведения бизнеса в стране.

На 1 октября 2018 года в Беларуси было зарегистрировано 18 552 интернет-магазина. Это показатель с начала года вырос на 14,8%. Больше всего интернет-магазинов зарегистрировано в столице и столичной области -  79%. Такие данные представила начальник управления организации торговли и общественного питания (МАРТ) Беларуси Виолетта Брезовская.

По данным национального статистического комитета, растет доля безналичных платежей в общем объеме розничного товарооборота. Сегодня это 40,1%, что на 5,7% больше, чем в начале этого года.

Сдерживающим фактором развития eCommerce в стране, считают чиновники, является необходимость магазинам содержать собственную курьерскую службу. Дело в том, что в Беларуси существует ограничения по приему курьерами денежных средств от покупателей. Кроме проблем с доставкой, существуют сложности и с поставками товаров. Многие интернет-магазины до сих пор продолжают работать с "серым" импортом, что позволяет им конкурировать с легальными дистрибьюторами, однако подрывает доверие пользователей к торговле в интернете.

В 2017-м году, согласно статистике МАРТ, доля электронной коммерции в розничном товарообороте страны составила 2,8%, что равняется 568$ млн долларов. При этом в странах-лидерах по объему интернет-торговли в рознице этот показатель в разы выше: в США он равен 9%, в Великобритании 17,2%, в Китае – 18%. 

Руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич считает что одна из важнейших проблем eCommerce в стране - регулирование и запреты. 
"Белорусские интернет-магазины вынуждены работать в правовом поле, которое морально устарело. Самый яркий пример – для того чтобы продавать товары через интернет в Беларуси, обязательно создать интернет-магазин в национальном домене и зарегистрировать его в нескольких инстанциях: “БелГИЭ” и Торговом реестре", - рассказывает бизнесмен.
Согласно исследованию e-data.by, за последний год 45% или 4,3 млн белорусов купили что-то в интернете.  По прогнозам экспертов, в 2018-м рынок вырастет на 20% и к концу года превысит 1,3 млрд рублей или $681 млн. Однако это будет возможно, если на интернет-торговлю не будут наложены новые законодательные ограничения.

Материал по теме

Татьяна Ким встретилась с Лукашенко: основные итоги

Материал по теме

"Почта России" доставит белорусские товары на дом

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли в 2022 году: данные Росстата

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.