Результаты упрощёнки: как либерализация законодательства помогла белорусскому eCommerce

Игорь Бахарев
Замминистра по налогам и сборам правительства Беларусь Элла Селицкая сообщила, что по предварительным итогам 2018-го в стране создано 760 компаний, которые торгуют через интернет.

Такой прогресс стал возможным после введения в стране упрощенной системы налогообложения для eСommerce. В прошлом году был выпущен так называемый "либерализационный пакет" правовых актов, главным из которых стал Декрет Президента Республики Беларусь "О развитии предпринимательства". Его принятие потребовало внесения изменений в целый ряд нормативных правовых актов и инициировало масштабный процесс улучшения условий для ведения бизнеса в стране.

На 1 октября 2018 года в Беларуси было зарегистрировано 18 552 интернет-магазина. Это показатель с начала года вырос на 14,8%. Больше всего интернет-магазинов зарегистрировано в столице и столичной области -  79%. Такие данные представила начальник управления организации торговли и общественного питания (МАРТ) Беларуси Виолетта Брезовская.

По данным национального статистического комитета, растет доля безналичных платежей в общем объеме розничного товарооборота. Сегодня это 40,1%, что на 5,7% больше, чем в начале этого года.

Сдерживающим фактором развития eCommerce в стране, считают чиновники, является необходимость магазинам содержать собственную курьерскую службу. Дело в том, что в Беларуси существует ограничения по приему курьерами денежных средств от покупателей. Кроме проблем с доставкой, существуют сложности и с поставками товаров. Многие интернет-магазины до сих пор продолжают работать с "серым" импортом, что позволяет им конкурировать с легальными дистрибьюторами, однако подрывает доверие пользователей к торговле в интернете.

В 2017-м году, согласно статистике МАРТ, доля электронной коммерции в розничном товарообороте страны составила 2,8%, что равняется 568$ млн долларов. При этом в странах-лидерах по объему интернет-торговли в рознице этот показатель в разы выше: в США он равен 9%, в Великобритании 17,2%, в Китае – 18%. 

Руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич считает что одна из важнейших проблем eCommerce в стране - регулирование и запреты. 
"Белорусские интернет-магазины вынуждены работать в правовом поле, которое морально устарело. Самый яркий пример – для того чтобы продавать товары через интернет в Беларуси, обязательно создать интернет-магазин в национальном домене и зарегистрировать его в нескольких инстанциях: “БелГИЭ” и Торговом реестре", - рассказывает бизнесмен.
Согласно исследованию e-data.by, за последний год 45% или 4,3 млн белорусов купили что-то в интернете.  По прогнозам экспертов, в 2018-м рынок вырастет на 20% и к концу года превысит 1,3 млрд рублей или $681 млн. Однако это будет возможно, если на интернет-торговлю не будут наложены новые законодательные ограничения.

Материал по теме

"Почта России" доставит белорусские товары на дом

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли в 2022 году: данные Росстата

Материал по теме

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ВкусВилл запустил бота-помощника

"ВкусВилл" представил бота-помощника "пИИрожок", который помогает покупателям подбирать готовые блюда на основе их предпочтений.  Идея создания "пИИрожка" возникла во время разработки рекламной кампа...

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

В марте 2024 года консалтинговая компания Координационный совет по логистике (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики. В исследовании приняли участие респонденты из 527 росси...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ

"Магнит Маркет", маркетплейс, запущенный розничной сетью "Магнит" на базе онлайн-площадки KazanExpress, открыл первые 100 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в магазинах ритейлера. Дальнейшее масштабировани...

Товары для новорожденных пойдут через "вторые руки"

Россияне стали намного чаще покупать товары для новорожденных на вторичном рынке. Аналитики Авито подсчитали, во сколько обойдутся базовые покупки для встречи малыша. В целом продажи новых товаров дл...

Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готовит законопроект, который обеспечит приоритет отечественным товарам как на маркетплейсах, так и в традиционной розничной торговле. Новый закон...

Яндекс Маркет выпустил линейку детских товаров для ухода и гигиены

Яндекс Маркете начал продавать детские товары для ухода и гигиены под СТМ Junion Care. Это новая линейка собственного бренда сервиса — Junion, под которым маркетплейс уже выпускает товары для детей разных в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.