Рейтинг российского eGrocery за 1 кв. 2022 от INFOLine

Игорь Бахарев

Аналитическая компания INFOLine представила рейтинг российского eGrocery за первый квартал 2022-го.

Лидером рейтинга стал сервис доставки Сбермаркет, оборот которого вырос на 185% (год-к-году) до 28,4 млрд руб. На втором месте — Вкусвилл с ростом на 113% до 21,7 млрд руб., в совокупности на два сервиса приходится около трети рынка. X5 Group вырос год-к-году на 77%, показал оборот 20,7 млрд рублей с НДС и вышел на третье место.

"Компания X5 Group сместилась на третье место рейтинга. Несмотря на запуск экспресс-доставки и активное развитие других сервисов, их темпы роста уступают лидерам", — говорит директор INFOLine Иван Федяков.

За рассматриваемый срок существенный рост показал также сервис Самокат (+161%), Ozon (+162%) и Wildberries (+150%), в рейтинге они заняли места с четвёртого по шестое. Умереннее всего растут относительно старые игроки — Яндекс.Лавка (+71%, 7 место) и Утконос (+42%, 8 место). На последних местах десятки сервисы Delivery Club (+451%) и Яндекс.Еда (+300%).

По мнению Федякова, сейчас сразу десяток лидеров демонстрирует высокую степень консолидации отрасли. На них приходится около 85% онлайн-продаж в категории food.

Почти половина людей, опрошенных агентством — 46% — делают покупки и офлайн, и онлайн. Заказом только через интернет пользуются лишь 5% респондентов.

Материал по теме

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Материал по теме

Маркет будет выпускать фены и гантели

Материал по теме

CDEK.Shopping за год работы доставил более 34 тысяч заказов зарубежной продукции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Компания ЮMoney (входит в экосистему Сбера) начала выпускать платёжные стикеры для быстрой оплаты покупок. Платёжный стикер — альтернатива ушедшим "пеям": он позволяет платить телефоном в одно касание. ...

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...