Рейтинг российского eGrocery за 1 кв. 2022 от INFOLine
Игорь Бахарев
Аналитическая компания INFOLine представила рейтинг российского eGrocery за первый квартал 2022-го.
Лидером рейтинга стал сервис доставки Сбермаркет, оборот которого вырос на 185% (год-к-году) до 28,4 млрд руб. На втором месте — Вкусвилл с ростом на 113% до 21,7 млрд руб., в совокупности на два сервиса приходится около трети рынка. X5 Group вырос год-к-году на 77%, показал оборот 20,7 млрд рублей с НДС и вышел на третье место.
"Компания X5 Group сместилась на третье место рейтинга. Несмотря на запуск экспресс-доставки и активное развитие других сервисов, их темпы роста уступают лидерам", — говорит директор INFOLine Иван Федяков.
За рассматриваемый срок существенный рост показал также сервис Самокат (+161%), Ozon (+162%) и Wildberries (+150%), в рейтинге они заняли места с четвёртого по шестое. Умереннее всего растут относительно старые игроки — Яндекс.Лавка (+71%, 7 место) и Утконос (+42%, 8 место). На последних местах десятки сервисы Delivery Club (+451%) и Яндекс.Еда (+300%).
По мнению Федякова, сейчас сразу десяток лидеров демонстрирует высокую степень консолидации отрасли. На них приходится около 85% онлайн-продаж в категории food.
Почти половина людей, опрошенных агентством — 46% — делают покупки и офлайн, и онлайн. Заказом только через интернет пользуются лишь 5% респондентов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте