Революция для Alexa: Amazon делает ставку на платный ИИ-ассистент

Игорь Бахарев

Amazon планирует серьезную модернизацию своего голосового помощника Alexa, которому уже десять лет, сообщает Reuters. Компания намерена внедрить разговорный генеративный ИИ и предложить пользователям два уровня обслуживания. За доступ к расширенным функциям, возможно, придется платить около 5 долларов в месяц, сообщили источники, знакомые с планами компании.

Проект, получивший внутри компании кодовое название "Banyan" станет первой масштабной модернизацией Alexa с момента ее запуска в 2014 году вместе с линейкой колонок Echo. Новый голосовой помощник получил название "Remarkable Alexa" ("Невероятная Alexa").

Несколько источников сообщили, что Amazon для подготовки новой версии Alexa поставила перед командой разработчиков крайний срок - август этого года. Они также отметили, что генеральный директор компании Энди Джасси лично заинтересован в том, чтобы "оживить" голосовую помощницу. 

"Мы уже интегрировали генеративный ИИ в различные компоненты Alexa и активно работаем над его внедрением в масштабах парка из более чем полумиллиарда устройств с поддержкой Alexa по всему миру. Это позволит нам предложить нашим клиентам еще более проактивную, персональную и надежную помощь", - заявила пресс-секретарь Amazon.

Изначально сервис задумывался как ответ на голосовой компьютер из сериала "Звездный путь". Он позволяет получать ответы на вопросы пользователей, например, о погоде, а также служит центром управления домашними устройствами. Разработка сервиса была любимым детищем основателя Amazon Джеффа Безоса. С внедрением встроенного ИИ Amazon рассчитывает на то, что пользователи Alexa будут обращаться к ней за рекомендациями по покупкам, например, о том, какие перчатки и шапку купить для похода в горы. Это похоже на текстовый сервис на сайте компании, известный как Rufus, который Amazon запустила в начале этого года.

Некоторые сотрудники Amazon, работавшие над проектом, считают Banyan "отчаянной попыткой" оживить сервис, который никогда не приносил прибыли и оказался неподготовленным к появлению конкурентоспособных продуктов с генеративным ИИ за последние 18 месяцев. По их словам, руководство сообщило им, что 2024 год является критическим для сервиса, поскольку он должен наконец-то продемонстрировать, что может приносить Amazon ощутимую прибыль.

Материал по теме

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Материал по теме

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

Материал по теме

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.