Революция для Alexa: Amazon делает ставку на платный ИИ-ассистент

Игорь Бахарев

Amazon планирует серьезную модернизацию своего голосового помощника Alexa, которому уже десять лет, сообщает Reuters. Компания намерена внедрить разговорный генеративный ИИ и предложить пользователям два уровня обслуживания. За доступ к расширенным функциям, возможно, придется платить около 5 долларов в месяц, сообщили источники, знакомые с планами компании.

Проект, получивший внутри компании кодовое название "Banyan" станет первой масштабной модернизацией Alexa с момента ее запуска в 2014 году вместе с линейкой колонок Echo. Новый голосовой помощник получил название "Remarkable Alexa" ("Невероятная Alexa").

Несколько источников сообщили, что Amazon для подготовки новой версии Alexa поставила перед командой разработчиков крайний срок - август этого года. Они также отметили, что генеральный директор компании Энди Джасси лично заинтересован в том, чтобы "оживить" голосовую помощницу. 

"Мы уже интегрировали генеративный ИИ в различные компоненты Alexa и активно работаем над его внедрением в масштабах парка из более чем полумиллиарда устройств с поддержкой Alexa по всему миру. Это позволит нам предложить нашим клиентам еще более проактивную, персональную и надежную помощь", - заявила пресс-секретарь Amazon.

Изначально сервис задумывался как ответ на голосовой компьютер из сериала "Звездный путь". Он позволяет получать ответы на вопросы пользователей, например, о погоде, а также служит центром управления домашними устройствами. Разработка сервиса была любимым детищем основателя Amazon Джеффа Безоса. С внедрением встроенного ИИ Amazon рассчитывает на то, что пользователи Alexa будут обращаться к ней за рекомендациями по покупкам, например, о том, какие перчатки и шапку купить для похода в горы. Это похоже на текстовый сервис на сайте компании, известный как Rufus, который Amazon запустила в начале этого года.

Некоторые сотрудники Amazon, работавшие над проектом, считают Banyan "отчаянной попыткой" оживить сервис, который никогда не приносил прибыли и оказался неподготовленным к появлению конкурентоспособных продуктов с генеративным ИИ за последние 18 месяцев. По их словам, руководство сообщило им, что 2024 год является критическим для сервиса, поскольку он должен наконец-то продемонстрировать, что может приносить Amazon ощутимую прибыль.

Материал по теме

Дефицит кадров ударил по ПВЗ

Материал по теме

Курьеры Лавки привезут еду и заедут в аптеку за лекарствами

Материал по теме

Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Дефицит кадров ударил по ПВЗ

Ритейл в России столкнулся с серьезным кадровым кризисом, который привел к закрытию магазинов и пунктов выдачи заказов по всей стране. По данным Forbes, сектору розничной торговли не хватает порядка одного ...

Курьеры Лавки привезут еду и заедут в аптеку за лекарствами

Яндекс Лавка запустила доставку из аптек. Клиенты приложения теперь могут купить лекарства с быстрой доставкой от 15 минут — курьер привезет заказ из ближайшей к даркстору аптеки-партнера. Новая услуга буде...

Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Российский рынок электронной техники в 2024 году демонстрирует признаки насыщения, заявляет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Объем продаж онлайн достиг 1,55-1,6 трлн рублей, при этом почти две трети приходится...

Россияне все чаще совершают импульсивные покупки в онлайне

Исследование, проведенное Сравни и СДЭК, выявило интересную тенденцию: россияне все чаще совершают спонтанные покупки. Более трети опрошенных (37%) признались, что делают их несколько раз в год. При этом, 2...

Россияне выбирают свое: спрос на отечественные товары растет

По данным исследования "Яндекс Маркет", более половины россиян при покупке товаров онлайн обращают внимание на производителя, отдавая предпочтение отечественным брендам. Особенно это заметно в категориях продук...

Госкомиссия ужесточает контроль за маркетплейсами

Государственная комиссия по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции утвердила ряд мер, направленных на повышение качества товаров, реализуемых через маркетплейсы. Основное внимание уделено необх...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.