Рецептурные лекарства вновь не пустили в интернет
Игорь Бахарев
Минздрав не согласовал проект закона Минэкономразвития об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств. В ведомстве предположили, что принятие законопроекта в нынешней редакции "приведёт к продаже недоброкачественных препаратов", которые смогут попасть в онлайн-продажу из-за того, что в документе не прописаны принципы взаимодействия между собой участников рынка. Кроме того, в документе нет указания, что все препараты при продаже через интернет должны быть промаркированы.
Разрешить доставку рецептурных препаратов просили Минздрав в Правительствах Москвы, Московской и Белгородской областей. Позже Сбербанк выступил с предложением провести в столице эксперимент по дистанционной продаже лекарств. Эксперимент предлагалось провести с 1 января 2022 года по 1 января 2023 года.
Министр здравоохранения Михаил Мурашко и министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорили, что готовы поддержать начало дистанционной продажи рецептурных препаратов после того, как все категории лекарств будут охвачены маркировкой.
В Росздравнадзоре также были готовы рассмотреть возможность организации дистанционной торговли рецептурными лекарствами.
Министерство экономического развития подготовило поправки в ФЗ № 61, которые позволят продавать рецептурные лекарства дистанционным способом. Это планировалось сделать с применением механизма экспериментально правового режима (ЭПР).
Как пояснил руководитель GR проектов Яндекс.Маркета Максим Агарев, продажа лекарств с доставкой на дом покупателю – в числе приоритетных направлений компании.
"К онлайн продаже допускаются исключительно лицензированные аптеки, которые существуют не менее года и имеют разрешение на дистанционную торговлю. Мы поддерживаем инициативу Минздрава о проработке модели взаимодействия участников в части оборота электронных рецептов, хранения и доставки препаратов", - говорит он.
Покупатели заинтересованы в доставке рецептурных лекарств, поскольку это решает проблему частичной доставки, когда безрецептурные препараты пациент мог получить на дом, а за рецептурными был вынужден идти в аптеку. По словам Агарева, Яндекс будет стремиться принять участие в эксперименте во всех форматах и во всех регионах страны.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте