Рецептурные лекарства вновь не пустили в интернет

Игорь Бахарев

Минздрав не согласовал проект закона Минэкономразвития об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств. В ведомстве предположили, что принятие законопроекта в нынешней редакции "приведёт к продаже недоброкачественных препаратов", которые смогут попасть в онлайн-продажу из-за того, что в документе не прописаны принципы взаимодействия между собой участников рынка. Кроме того, в документе нет указания, что все препараты при продаже через интернет должны быть промаркированы.

Разрешить доставку рецептурных препаратов просили Минздрав в Правительствах Москвы, Московской и Белгородской областей. Позже Сбербанк выступил с предложением провести в столице эксперимент по дистанционной продаже лекарств. Эксперимент предлагалось провести с 1 января 2022 года по 1 января 2023 года.

Министр здравоохранения Михаил Мурашко и министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорили, что готовы поддержать начало дистанционной продажи рецептурных препаратов после того, как все категории лекарств будут охвачены маркировкой. 

В Росздравнадзоре также были готовы рассмотреть возможность организации дистанционной торговли рецептурными лекарствами.

Министерство экономического развития подготовило поправки в ФЗ № 61, которые позволят продавать рецептурные лекарства дистанционным способом. Это планировалось сделать с применением механизма экспериментально правового режима (ЭПР).

Как пояснил руководитель GR проектов Яндекс.Маркета Максим Агарев, продажа лекарств с доставкой на дом покупателю – в числе приоритетных направлений компании.

"К онлайн продаже допускаются исключительно лицензированные аптеки, которые существуют не менее года и имеют разрешение на дистанционную торговлю. Мы поддерживаем инициативу Минздрава о проработке модели взаимодействия участников в части оборота электронных рецептов, хранения и доставки препаратов", - говорит он.

Покупатели заинтересованы в доставке рецептурных лекарств, поскольку это  решает проблему частичной доставки, когда безрецептурные препараты пациент мог получить на дом, а за рецептурными был вынужден идти в аптеку. По словам Агарева, Яндекс будет стремиться принять участие в эксперименте во всех форматах и во всех регионах страны.

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

Материал по теме

Рост цен на лекарства вынуждает покупать меньше, но чаще

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.