РЭЦ и Tmall создадут интернет-магазин российских продуктов

Игорь Бахарев
Российский экспортный центр (РЭЦ) и Tmall договорились о создании на китайской площадке специализированного национального магазина с российскими продовольственными товарами. Соответствующее соглашение подписали старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников и генеральный директор китайской компании Epinduo Тао Ша в ходе ВЭФ-2019.

Магазин откроется на площадке Tmall Food & Fresh. Там производители смогут разместить свой продукт, избежав трудного и длительного процесса открытия собственного онлайн-магазина.

В качестве оператора национального магазина российских товаров аккредитована компания Epinduo, которая специализируется на продаже российских товаров в КНР. Этот оператор представлен на крупнейших торговых площадках КНР, таких как Tmall, JD, 1688, Pinduoduo, и других. Также компания представлена в мультифункциональном месенджере Wechat, а также имеет свою собственную онлайн площадку Epinduo.com и сеть розничных магазинов российской продукции.

Россия - не первая страна, кто выходит со своими товарами через национальный онлайн-павильон. В пилотном режиме также запускаются магазины товаров из Новой Зеландии, Малайзии, Сингапура.

"Начиональные магазины" - новый проект Alibaba Group в рамках глобальной импортной стратегии, о которой было заявлено в ноябре прошлого года на полях Первой китайской международной импортной ЭКСПО.

Компания ежедневно продаёт российских товаров на сумму до 4 млн руб. В июне нынешнего года онлайн магазин Epinduo получил награду от JD.com как лучший магазин по продажам импортных продуктов питания на платформе.
"РЭЦ и Epindou будут совместно прорабатывать маркетинговую стратегию магазина, критерии для участия, отбирать компании, чья продукция окажется на виртуальной полке. До конца года предполагается запустить работу магазина и разместить в нем продукцию не менее десяти российских производителей", - говорит старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников.
Совокупный трафик китайских электронных торговых площадок составляет до 1 млрд посещений в месяц. При этом экспорт продовольствия в Китай демонстрирует устойчивый рост с 2014 года, а в 2018 году его показатели составили более $1 млрд.
"Российские товары находятся на этапе роста представленности на китайском рынке. Сейчас, благодаря высокому качеству и сравнительно недорогой цене, в Китае появились знаменитости - вкусные представители России с действительно высоким уровнем продаж. Задача нашей компании - дать возможность лучшим российским производителям быть представленным на китайском рынке и завоевать его", - заявил генеральный директор китайской компании Epinduo Тао Шао.
Уже известно, что дальневосточные компании, и в частности амурские, получат возможность в числе первых продвигать свои продукты на платежеспособный рынок Китая.  Как подчеркнул Кожевников, у дальневосточников есть преимущества перед западными компаниями: благодаря соседству и тесным связям регионы "больше чувствуют специфику сотрудничества с Азией". Экспорт продовольствия из России в Китай демонстрирует устойчивый рост с 2014 года, а в 2018 году его показатели составили более миллиарда долларов. Среди товаров, которые востребованы в Поднебесной — кондитерские изделия. Кожевников отметил большой шанс попадания на виртуальные полки магазина  амурской продукции перереработки сои — например, соевого масла. Подтвердили заинтересованность в российских продуктах и китайские партнеры.   
Материал по теме

DHL Express и РЭЦ поддержат российских экспортеров

Материал по теме

"Почта России", РЖД и РЭЦ облегчат экспорт российскому eCommerce

Материал по теме

Как eCommerce изменил экспорт России: оценка РЭЦ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...