Ретейлеры добиваются признания ложных отзывов "недобросовестной конкуренцией"
Игорь Бахарев
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением признать ложные отзывы о товарах и услугах одним из видов недобросовестной конкуренции. Общество предлагает рассмотреть возможность включения понятия "ложный отзыв" в федеральный закон "О защите конкуренции".
По мнению представителей ФОСТ, массовое использование фальшивых отзывов создает неравные условия для честных предпринимателей. Искусственно завышая рейтинг своих товаров, недобрососовестные продавцы получают необоснованное преимущество. С другой стороны, заказные негативные отзывы о конкурентах позволяют искусственно занижать их позиции в поисковой выдаче.
В настоящее время термин "введение в заблуждение" фигурирует в статье 14.2 ФЗ "О защите конкуренции" и статье 10 закона "О защите прав потребителей". Кроме того, поскольку предприниматели через заказные отзывы распространяют о себе заведомо ложную информацию, они могут быть привлечены к ответственности в соответствии со статьей 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе", указывают авторы обращения.
При это применение этих законов к ложным отзывам затруднено из-за отсутствия четкого определения последнего. ФОСТ предлагает внести соответствующие изменения в закон, чтобы упростить процесс привлечения к ответственности недобросовестных продавцов.
ФАС уже получила обращение и пообещала рассмотреть его в установленном порядке.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте