Renault провалил eCommerce-эксперимент
Игорь Бахарев
Renault открыла предзаказ на Renault Arkana в мае 2019 года, предложив покупателям лимитированную серию Edition One стоимостью от 1 419 990 рублей. Стоимость обычной версии Arkana составляет от 1 015 000 рублей.
В компании говорят, что сейчас "анализируют полученный опыт", а потом сделают выводы. Судя по тому, что остальные автомобили тоже были проданы через интернет, но по обычной схеме онлайн-заказа, проблема была именно в полной предоплате, считают эксперты.
Отличия двух схем:
1. При классической схеме покупатели бронируют на сайте машину, вносят предоплату в 10-15 тысяч рублей, а затем оформляют договор и оплачивают автомобиль у дилера.Другие автокомпании не пытаются повторять опыт Renault. Например, Mitsubishi продаёт машин через сеть со 100%-ной предоплатой в других странах, однако в России нет планов внедрять такую услугу.
2. При новой схеме будущий владелец транспортного средства вносит 100%-ую предоплату, на дом машину производитель обещал доставить бесплатно. Для удобства пользователей, они могли оплатить машину с нескольких банковских карт в течение нескольких дней. Таким образом, покупатели могли воспользоваться как дебетовыми, так и кредитными картами.
"Можно предположить, что основной стоп-фактор для активного развития онлайн-продаж автомобилей в России - опасения граждан, привыкших к традиционному способу выбора и оплаты дорогостоящих товаров, - комментирует представитель Mitsubishi. - Но, безусловно, это еще один потенциально эффективный способ для развития автомобильного бизнеса".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте