Контекстная реклама в 2016 году: стоит ли использовать и к кому обращаться

Игорь Бахарев

Контекстная реклама по-прежнему остается одним из самых востребованных и эффективных каналов продвижения на российском рынке. Интерес к ней только усилился в кризис, когда рекламодателям важно четко понимать, куда идут их рекламные бюджеты. Остро стоит вопрос к кому обращаться за рекламой, на какой бюджет рассчитывать и вообще, стоит ли идти в этот канал. В связи с этим интересны результаты рейтинга агентств контекстной рекламы, составленного «Рейтингом Рунета».

В 2016 году организаторы отметили рост количества персональных сертификатов на 35%, а также небольшое увеличение размеров бюджета рекламных кампаний. Минимальный бюджет, заявляемый агентствами в 2015 году, вырос на 17% относительно 2014 года, а в 2016 году — на 13%. Минимальный бюджет рекламных кампаний в системах Яндекс.Директ и Google AdWords на начало текущего года в среднем составляет 78 тысяч рублей.

Первое место в рейтинге агентств контекстной рекламы заняла компания Artics Internet Solutions. Топ-10 представлен следующим образом:

топ-10

Итоговый рейтинг базируется на двух локальных рейтингах, которые составляются с учетом количества сертификатов от основных систем контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. При построении локальных рейтингов учитывается наличие сертификации агентства в соответствующей системе, а также количество сотрудников, которые прошли обучение и сдали экзамены.

Используя инструмент «Фильтр по бюджету на контекстную рекламу» можно выбирать только те агентства, которые работают в нужном вам ценовом диапазоне. Далее можно либо провести между понравившимися компаниями тендер, либо вручную разослать им письма-запросы.

Главный редактор «Рейтинга Рунета» & CMS Magazine Анатолий Денисов рассказал E-pepper, что советовал бы обращаться только в те агентства, которые имеют опыт работы именно с интернет-магазинами - нужно уметь работать с большим количеством данных, оперативно реагировать на изменчивость свойств рекламируемых объектов (цены, наличие товара на складе) и при необходимости менять настройки или отключать некоторые объявления. «Стоит заранее спрашивать у агентств наличие сертификатов сотрудников от Google конкретно по электронной коммерции (торговым кампаниям), а также выяснять, используют ли они системы автоматизации», - добавляет эксперт.

Руководитель отдела контекстной рекламы РА «Профитатор» (Kokoc Group) Максим Рыжов отмечает, что в 2015 году рынок контекста пережил небольшое падение оборотов, просев на 15%. Однако, по его словам, рекламодатели продолжают инвестировать в этот канал. Сейчас они предпочитают анализировать контекст, используя инструменты автоматизации и опираясь на показатели СРА, СРО и ДРР, что в очередной раз доказывает эффективность контекстной рекламы.

Директор по продукту Marilyn Александр Швец считает, что рекламодатели в кризис стали более активно тестировать различные каналы привлечения с измеримой эффективностью. «Что-то из них приживается, что-то нет, однако в основном это довольно небольшие истории. Поэтому если мы говорим про одновременно эффективный и широкий рекламный канал, то это по-прежнему контекст. И скорее всего эта ситуация поменяется еще не скоро», - добавляет он.

По мнению аналитика eLama.ru Константина Найчукова, контекстная реклама — это в первую очередь удовлетворение уже имеющегося спроса, поэтому ей ничего не страшно даже в кризис. К тому же в последнее время Директ и AdWords прирастают новым инструментарием, который позволяет более точно таргетироваться на свою аудиторию и выжимать ещё больше из имеющихся площадок. «Мы видим, как контекстная реклама из рекламы на слова превращается в рекламу на потребности и интересы людей, благодаря чему увеличивает свою эффективность», - добавляет эксперт.

Материал по теме

7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них

Материал по теме

Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад

Материал по теме

Всероссийский конкурс «Рейтинг Рунета»: объявлены лучшие сайты 2018 года

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

current-theme

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

current-theme

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

current-theme

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

current-theme

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.