Контекстная реклама в 2016 году: стоит ли использовать и к кому обращаться

Игорь Бахарев

Контекстная реклама по-прежнему остается одним из самых востребованных и эффективных каналов продвижения на российском рынке. Интерес к ней только усилился в кризис, когда рекламодателям важно четко понимать, куда идут их рекламные бюджеты. Остро стоит вопрос к кому обращаться за рекламой, на какой бюджет рассчитывать и вообще, стоит ли идти в этот канал. В связи с этим интересны результаты рейтинга агентств контекстной рекламы, составленного «Рейтингом Рунета».

В 2016 году организаторы отметили рост количества персональных сертификатов на 35%, а также небольшое увеличение размеров бюджета рекламных кампаний. Минимальный бюджет, заявляемый агентствами в 2015 году, вырос на 17% относительно 2014 года, а в 2016 году — на 13%. Минимальный бюджет рекламных кампаний в системах Яндекс.Директ и Google AdWords на начало текущего года в среднем составляет 78 тысяч рублей.

Первое место в рейтинге агентств контекстной рекламы заняла компания Artics Internet Solutions. Топ-10 представлен следующим образом:

топ-10

Итоговый рейтинг базируется на двух локальных рейтингах, которые составляются с учетом количества сертификатов от основных систем контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. При построении локальных рейтингов учитывается наличие сертификации агентства в соответствующей системе, а также количество сотрудников, которые прошли обучение и сдали экзамены.

Используя инструмент «Фильтр по бюджету на контекстную рекламу» можно выбирать только те агентства, которые работают в нужном вам ценовом диапазоне. Далее можно либо провести между понравившимися компаниями тендер, либо вручную разослать им письма-запросы.

Главный редактор «Рейтинга Рунета» & CMS Magazine Анатолий Денисов рассказал E-pepper, что советовал бы обращаться только в те агентства, которые имеют опыт работы именно с интернет-магазинами - нужно уметь работать с большим количеством данных, оперативно реагировать на изменчивость свойств рекламируемых объектов (цены, наличие товара на складе) и при необходимости менять настройки или отключать некоторые объявления. «Стоит заранее спрашивать у агентств наличие сертификатов сотрудников от Google конкретно по электронной коммерции (торговым кампаниям), а также выяснять, используют ли они системы автоматизации», - добавляет эксперт.

Руководитель отдела контекстной рекламы РА «Профитатор» (Kokoc Group) Максим Рыжов отмечает, что в 2015 году рынок контекста пережил небольшое падение оборотов, просев на 15%. Однако, по его словам, рекламодатели продолжают инвестировать в этот канал. Сейчас они предпочитают анализировать контекст, используя инструменты автоматизации и опираясь на показатели СРА, СРО и ДРР, что в очередной раз доказывает эффективность контекстной рекламы.

Директор по продукту Marilyn Александр Швец считает, что рекламодатели в кризис стали более активно тестировать различные каналы привлечения с измеримой эффективностью. «Что-то из них приживается, что-то нет, однако в основном это довольно небольшие истории. Поэтому если мы говорим про одновременно эффективный и широкий рекламный канал, то это по-прежнему контекст. И скорее всего эта ситуация поменяется еще не скоро», - добавляет он.

По мнению аналитика eLama.ru Константина Найчукова, контекстная реклама — это в первую очередь удовлетворение уже имеющегося спроса, поэтому ей ничего не страшно даже в кризис. К тому же в последнее время Директ и AdWords прирастают новым инструментарием, который позволяет более точно таргетироваться на свою аудиторию и выжимать ещё больше из имеющихся площадок. «Мы видим, как контекстная реклама из рекламы на слова превращается в рекламу на потребности и интересы людей, благодаря чему увеличивает свою эффективность», - добавляет эксперт.

Материал по теме

7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них

Материал по теме

Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад

Материал по теме

Всероссийский конкурс «Рейтинг Рунета»: объявлены лучшие сайты 2018 года

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

current-theme

Рынок онлайн-продаж продуктов в России: сервисы доставки обгоняют ритейлеров, маркетплейсы уступают

current-theme

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

current-theme

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

current-theme

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

current-theme

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

current-theme

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

current-theme

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

current-theme

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

current-theme

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Актуальное сейчас

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.