Меню

Контекстная реклама в 2016 году: стоит ли использовать и к кому обращаться

Игорь Бахарев

Контекстная реклама по-прежнему остается одним из самых востребованных и эффективных каналов продвижения на российском рынке. Интерес к ней только усилился в кризис, когда рекламодателям важно четко понимать, куда идут их рекламные бюджеты. Остро стоит вопрос к кому обращаться за рекламой, на какой бюджет рассчитывать и вообще, стоит ли идти в этот канал. В связи с этим интересны результаты рейтинга агентств контекстной рекламы, составленного «Рейтингом Рунета».

В 2016 году организаторы отметили рост количества персональных сертификатов на 35%, а также небольшое увеличение размеров бюджета рекламных кампаний. Минимальный бюджет, заявляемый агентствами в 2015 году, вырос на 17% относительно 2014 года, а в 2016 году — на 13%. Минимальный бюджет рекламных кампаний в системах Яндекс.Директ и Google AdWords на начало текущего года в среднем составляет 78 тысяч рублей.

Первое место в рейтинге агентств контекстной рекламы заняла компания Artics Internet Solutions. Топ-10 представлен следующим образом:

топ-10

Итоговый рейтинг базируется на двух локальных рейтингах, которые составляются с учетом количества сертификатов от основных систем контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. При построении локальных рейтингов учитывается наличие сертификации агентства в соответствующей системе, а также количество сотрудников, которые прошли обучение и сдали экзамены.

Используя инструмент «Фильтр по бюджету на контекстную рекламу» можно выбирать только те агентства, которые работают в нужном вам ценовом диапазоне. Далее можно либо провести между понравившимися компаниями тендер, либо вручную разослать им письма-запросы.

Главный редактор «Рейтинга Рунета» & CMS Magazine Анатолий Денисов рассказал E-pepper, что советовал бы обращаться только в те агентства, которые имеют опыт работы именно с интернет-магазинами - нужно уметь работать с большим количеством данных, оперативно реагировать на изменчивость свойств рекламируемых объектов (цены, наличие товара на складе) и при необходимости менять настройки или отключать некоторые объявления. «Стоит заранее спрашивать у агентств наличие сертификатов сотрудников от Google конкретно по электронной коммерции (торговым кампаниям), а также выяснять, используют ли они системы автоматизации», - добавляет эксперт.

Руководитель отдела контекстной рекламы РА «Профитатор» (Kokoc Group) Максим Рыжов отмечает, что в 2015 году рынок контекста пережил небольшое падение оборотов, просев на 15%. Однако, по его словам, рекламодатели продолжают инвестировать в этот канал. Сейчас они предпочитают анализировать контекст, используя инструменты автоматизации и опираясь на показатели СРА, СРО и ДРР, что в очередной раз доказывает эффективность контекстной рекламы.

Директор по продукту Marilyn Александр Швец считает, что рекламодатели в кризис стали более активно тестировать различные каналы привлечения с измеримой эффективностью. «Что-то из них приживается, что-то нет, однако в основном это довольно небольшие истории. Поэтому если мы говорим про одновременно эффективный и широкий рекламный канал, то это по-прежнему контекст. И скорее всего эта ситуация поменяется еще не скоро», - добавляет он.

По мнению аналитика eLama.ru Константина Найчукова, контекстная реклама — это в первую очередь удовлетворение уже имеющегося спроса, поэтому ей ничего не страшно даже в кризис. К тому же в последнее время Директ и AdWords прирастают новым инструментарием, который позволяет более точно таргетироваться на свою аудиторию и выжимать ещё больше из имеющихся площадок. «Мы видим, как контекстная реклама из рекламы на слова превращается в рекламу на потребности и интересы людей, благодаря чему увеличивает свою эффективность», - добавляет эксперт.

Материал по теме

7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них

Материал по теме

Лучшие в контексте: результаты рейтинга Ringostat

Материал по теме

Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...