Меню

Контекстная реклама в 2016 году: стоит ли использовать и к кому обращаться

Игорь Бахарев

Контекстная реклама по-прежнему остается одним из самых востребованных и эффективных каналов продвижения на российском рынке. Интерес к ней только усилился в кризис, когда рекламодателям важно четко понимать, куда идут их рекламные бюджеты. Остро стоит вопрос к кому обращаться за рекламой, на какой бюджет рассчитывать и вообще, стоит ли идти в этот канал. В связи с этим интересны результаты рейтинга агентств контекстной рекламы, составленного «Рейтингом Рунета».

В 2016 году организаторы отметили рост количества персональных сертификатов на 35%, а также небольшое увеличение размеров бюджета рекламных кампаний. Минимальный бюджет, заявляемый агентствами в 2015 году, вырос на 17% относительно 2014 года, а в 2016 году — на 13%. Минимальный бюджет рекламных кампаний в системах Яндекс.Директ и Google AdWords на начало текущего года в среднем составляет 78 тысяч рублей.

Первое место в рейтинге агентств контекстной рекламы заняла компания Artics Internet Solutions. Топ-10 представлен следующим образом:

топ-10

Итоговый рейтинг базируется на двух локальных рейтингах, которые составляются с учетом количества сертификатов от основных систем контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. При построении локальных рейтингов учитывается наличие сертификации агентства в соответствующей системе, а также количество сотрудников, которые прошли обучение и сдали экзамены.

Используя инструмент «Фильтр по бюджету на контекстную рекламу» можно выбирать только те агентства, которые работают в нужном вам ценовом диапазоне. Далее можно либо провести между понравившимися компаниями тендер, либо вручную разослать им письма-запросы.

Главный редактор «Рейтинга Рунета» & CMS Magazine Анатолий Денисов рассказал E-pepper, что советовал бы обращаться только в те агентства, которые имеют опыт работы именно с интернет-магазинами - нужно уметь работать с большим количеством данных, оперативно реагировать на изменчивость свойств рекламируемых объектов (цены, наличие товара на складе) и при необходимости менять настройки или отключать некоторые объявления. «Стоит заранее спрашивать у агентств наличие сертификатов сотрудников от Google конкретно по электронной коммерции (торговым кампаниям), а также выяснять, используют ли они системы автоматизации», - добавляет эксперт.

Руководитель отдела контекстной рекламы РА «Профитатор» (Kokoc Group) Максим Рыжов отмечает, что в 2015 году рынок контекста пережил небольшое падение оборотов, просев на 15%. Однако, по его словам, рекламодатели продолжают инвестировать в этот канал. Сейчас они предпочитают анализировать контекст, используя инструменты автоматизации и опираясь на показатели СРА, СРО и ДРР, что в очередной раз доказывает эффективность контекстной рекламы.

Директор по продукту Marilyn Александр Швец считает, что рекламодатели в кризис стали более активно тестировать различные каналы привлечения с измеримой эффективностью. «Что-то из них приживается, что-то нет, однако в основном это довольно небольшие истории. Поэтому если мы говорим про одновременно эффективный и широкий рекламный канал, то это по-прежнему контекст. И скорее всего эта ситуация поменяется еще не скоро», - добавляет он.

По мнению аналитика eLama.ru Константина Найчукова, контекстная реклама — это в первую очередь удовлетворение уже имеющегося спроса, поэтому ей ничего не страшно даже в кризис. К тому же в последнее время Директ и AdWords прирастают новым инструментарием, который позволяет более точно таргетироваться на свою аудиторию и выжимать ещё больше из имеющихся площадок. «Мы видим, как контекстная реклама из рекламы на слова превращается в рекламу на потребности и интересы людей, благодаря чему увеличивает свою эффективность», - добавляет эксперт.

Материал по теме

7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них

Материал по теме

Лучшие в контексте: результаты рейтинга Ringostat

Материал по теме

Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Маркетплейсы в 2020 году: куда идём

current-theme

Что ждут покупатели от интернет-магазинов: опрос "Крок"

current-theme

Как обеспечить бесшовный опыт и увеличить Retention rate: тонкости кросс-канальной коммуникации

current-theme

Онлайн-продажи не помогли "Республике" от банкротства: аналитика книжного рынка в России и мире

current-theme

Кейс: Лайфхаки эффективных пушей для моно брендовых интернет-магазинов

current-theme

Скорость решает всё: как Челябинский трубопрокатный завод смог "прокачать" свой сайт

current-theme

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

current-theme

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

current-theme

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

current-theme

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

current-theme

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

current-theme

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Актуальное сейчас

"Цайняо" запустит в России сеть постаматов

Китайская логистическая компания Cainiao планирует запустить в России сеть собственных постаматов. За год появится более 1 тыс. локеров новой сети. Доставка в новые постаматы станет доступна покупателям нар...

Маркетплейсы в 2020 году: куда идём

На российском рынке продолжается бум маркетплейсов. Каждый месяц анонсируется сразу по несколько крупных площадок, как мультикатегорийных, так как узконаправленных. Но есть ли ещё свободное место в этой ниш...

Что ждут покупатели от интернет-магазинов: опрос "Крок"

Исследование компании цифрового маркетинга "Крок" показало, что потребители ждут от ритейлеров персонализированного подхода и digital-решений, которые помогут с выбором товаров. Более 60% опрошенных за...

Jysk не справился с онлайн-популярностью в России

Российский интернет-сайт сети магазинов Jysk перестал принимать заказы. "В связи с большим количеством заказов интернет-магазин временно закрыт. Мы по-прежнему рады видеть вас в наших магазинах J...

WhatsApp и Viber углубляются в eCommerce

Facebook собирается запустить прямые продажи в WhatsApp. Теперь пользователи смогут не только получить консультацию от продавца, но и сделать приобретение непосредственно из чата, заплатив напрямую. Кроме т...

"Магнит" создаст платёжный сервис и суперприложение

"Магнит" подал заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию товарных знаков Magnit Pay и "Магнит Pay". "Компания работает над созданием супераппа - нового приложен...