"Пятёрочка" открыла семь дарксторов

Игорь Бахарев
Сеть "Пятёрочка" запустила первые семь дарксторов сервиса экспресс-доставки. Они расположены на юге и юго-востоке Москвы.

Даркстор - это нечто среднее между складом и магазином. Там собираются онлайн-заказы для дальнейшей доставки. Доступ в такие магазины имеют только курьеры компании.

В связи с высоким спросом на курьерскую доставку еды о время пандемии коронавируса, сеть приняла решение о трансформации в формат даркстора нескольких розничных магазинов, которые подошли по площади и плотности заказов окрестных территорий. Были переоборудованы магазины, расположенные в непосредственной близости к другим розничным магазинам "Пятёрочка", что позволило сохранить комфорт и удобство тем гостям, которые предпочитают покупать продукты в магазинах у дома.

Количество наименований продукции в каждом из дарксторов - такое же, как и во всем сервисе экспресс-доставки из "Пятёрочки". Скорость сборки заказов в дарксторе - выше, а общее количество собираемых заказов - значительно больше, чем в обычном розничном магазине, обслуживающем заказы экспресс-доставки.

Запуск помещений такого формата позволит торговой сети "Пятёрочка" увеличить количество обрабатываемых онлайн-заказов, а также повысить качество сервиса экспресс-доставки.

Сервис экспресс-доставки из "Пятёрочки" доступен жителям Москвы, Казани и Санкт-Петербурга, доставка осуществляется из более чем 200 магазинов. В день сервис реализует более 11 000 заказов. Все цены на продукты в нём точно такие же, как и в магазинах сети, также на товары действуют все федеральные и региональные акции, проходящие в настоящий момент, и начисляются двойные баллы программы лояльности "Выручай-карта". Заказы собирают в магазине "Пятёрочка" и доставляют с курьерами прямо до двери. Произвести оплату можно только в приложении "Доставка Пятерочка" с помощью банковской карты. Все заказы доставляются в тот же день, а логистика непрерывно дорабатывается, чтобы максимально сократить время доставки.
"Посещаемость гипермаркетов снижается уже который год подряд, из-за пандемии стала снижаться выручка и магазинов у дома - все стараются получить заказ с доставкой. Мы наблюдаем попытки X5 конкурировать с дарксторами открытыми ранее Яндекс.Лавка и занять своё место на рынке экспресс-доставки. Проблема в том, что после окончания пандемии платить за доставку клиенты «Пятёрочки» не станут, также невозможно приучить целевую аудиторию пользоваться приложением, особенно когда у большинства из них кнопочные телефоны", - комментирует Мстислав Воскресенский, автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя".
Оборот онлайн-продаж Х5 Retail Group через платформы Perekrestok.ru и "Доставка.Пятёрочка" в апреле вырос в 4,7 раза относительно интернет-продаж группы в апреле 2019 года. К концу апреля он составил 1,7 миллиарда рублей (с учетом НДС). Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов потребителям, и эта цифра продолжает расти. Всего же в структуре оборота группы, продажи через онлайн каналы в апреле составили 2% от суммарных продаж компании в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Как говорят в X5, это позволило обеспечить им лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России. 
Материал по теме

"Пятёрочка Доставка" отчиталась о работе в 2023 году

Материал по теме

"Пятёрочка" запустила доставку горячей пиццы

Материал по теме

Пятерочка доставила в 2023 году больше двух бассейнов негазированной воды и бассейн газированной

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.