"Пятёрочка" открыла семь дарксторов
Игорь Бахарев
Даркстор - это нечто среднее между складом и магазином. Там собираются онлайн-заказы для дальнейшей доставки. Доступ в такие магазины имеют только курьеры компании.
В связи с высоким спросом на курьерскую доставку еды о время пандемии коронавируса, сеть приняла решение о трансформации в формат даркстора нескольких розничных магазинов, которые подошли по площади и плотности заказов окрестных территорий. Были переоборудованы магазины, расположенные в непосредственной близости к другим розничным магазинам "Пятёрочка", что позволило сохранить комфорт и удобство тем гостям, которые предпочитают покупать продукты в магазинах у дома.
Количество наименований продукции в каждом из дарксторов - такое же, как и во всем сервисе экспресс-доставки из "Пятёрочки". Скорость сборки заказов в дарксторе - выше, а общее количество собираемых заказов - значительно больше, чем в обычном розничном магазине, обслуживающем заказы экспресс-доставки.
Запуск помещений такого формата позволит торговой сети "Пятёрочка" увеличить количество обрабатываемых онлайн-заказов, а также повысить качество сервиса экспресс-доставки.
Сервис экспресс-доставки из "Пятёрочки" доступен жителям Москвы, Казани и Санкт-Петербурга, доставка осуществляется из более чем 200 магазинов. В день сервис реализует более 11 000 заказов. Все цены на продукты в нём точно такие же, как и в магазинах сети, также на товары действуют все федеральные и региональные акции, проходящие в настоящий момент, и начисляются двойные баллы программы лояльности "Выручай-карта". Заказы собирают в магазине "Пятёрочка" и доставляют с курьерами прямо до двери. Произвести оплату можно только в приложении "Доставка Пятерочка" с помощью банковской карты. Все заказы доставляются в тот же день, а логистика непрерывно дорабатывается, чтобы максимально сократить время доставки.
"Посещаемость гипермаркетов снижается уже который год подряд, из-за пандемии стала снижаться выручка и магазинов у дома - все стараются получить заказ с доставкой. Мы наблюдаем попытки X5 конкурировать с дарксторами открытыми ранее Яндекс.Лавка и занять своё место на рынке экспресс-доставки. Проблема в том, что после окончания пандемии платить за доставку клиенты «Пятёрочки» не станут, также невозможно приучить целевую аудиторию пользоваться приложением, особенно когда у большинства из них кнопочные телефоны", - комментирует Мстислав Воскресенский, автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя".Оборот онлайн-продаж Х5 Retail Group через платформы Perekrestok.ru и "Доставка.Пятёрочка" в апреле вырос в 4,7 раза относительно интернет-продаж группы в апреле 2019 года. К концу апреля он составил 1,7 миллиарда рублей (с учетом НДС). Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов потребителям, и эта цифра продолжает расти. Всего же в структуре оборота группы, продажи через онлайн каналы в апреле составили 2% от суммарных продаж компании в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Как говорят в X5, это позволило обеспечить им лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте